СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объём прямоугольного параллелепипеда

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать для отработки учебного материала

Просмотр содержимого документа
«Объём прямоугольного параллелепипеда»

 Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Ну-ка проверь дружок  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь оценку «5».

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

Правильные ответы на вопросы  Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. + 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. - + 3. У куба все грани являются квадратами. - 4. У параллелепипеда 8 ребер. + 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. +

Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

+

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

-

+

3. У куба все грани являются квадратами.

-

4. У параллелепипеда 8 ребер.

+

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

+

Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?  Что для этого необходимо знать?

Проблема

  • Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?
  • Что для этого необходимо знать?
ТЕМА УРОКА: Объем прямоугольного параллелепипеда

ТЕМА УРОКА:

Объем

прямоугольного параллелепипеда

Объем V=abc V=S ABCD c D 1  С 1  А 1  В 1  c  D  С  S ABCD =ab b   a  А  В

Объем

V=abc

V=S ABCD c

D 1

С 1

А 1

В 1

c

D

С

S ABCD =ab

b

a

А

В

Единицы объема. 1м 3 1см 3 1дм 3 1мм 3 1000 1000 1000

Единицы объема.

3

1см 3

1дм 3

1мм 3

1000

1000

1000

35дм  8 м  Воздуха ? м 3  5 м  № 803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 6

35дм

8 м

Воздуха ? м 3

5 м

№ 803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

6

Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти? А  № 929. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. В

Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти?

А

№ 929. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

В

Выполнить задания: Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: 13 12 6 S осн.(м 2 ) 6 2 4 h (м) 48 36 26 V (м 3 )

Выполнить задания:

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:

13

12

6

S осн.(м 2 )

6

2

4

h (м)

48

36

26

V 3 )

БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м3 содержится ____________ см3. Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны 1000000

БЛИЦ – ОПРОС

1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________

2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________

4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________

5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________

6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________

7. В 1 м3 содержится ____________ см3.

Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л

сумме объемов всех частей этого тела

длины, ширины и высоты

равны

могут быть разными или равными

равны

1000000

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ . 2 увеличится увеличится 4 3 см 4 см 2 см

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз.

10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз.

11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ .

2

увеличится

увеличится

4

3 см

4 см

2 см

5 м   3 уровень 1. Объем бассейна равен 100 м 3 , а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? ПОДУМАЙ! 1 60 м 2 ПОДУМАЙ! 2 160 м 2 ВЕРНО! V = 100 м 3  Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7 3 110 м 2 ПОДУМАЙ! 4 90 м 2 10 м  10

5 м

3 уровень

1. Объем бассейна равен 100 м 3 , а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

ПОДУМАЙ!

1

60 м 2

ПОДУМАЙ!

2

160 м 2

ВЕРНО!

V = 100 м 3

Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7

3

110 м 2

ПОДУМАЙ!

4

90 м 2

10 м

10

 2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 5см 10см 30см ПОДУМАЙ! 1 64 ПОДУМАЙ! 120 см 2 1728 ВЕРНО! Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7 3 1152 ПОДУМАЙ! 4 1056 10

2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

5см

10см

30см

ПОДУМАЙ!

1

64

ПОДУМАЙ!

120 см

2

1728

ВЕРНО!

Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7

3

1152

ПОДУМАЙ!

4

1056

10

1м 3 сена весит 6 ц высота  4 м V-? ширина 6 м  № 819. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц. Длина 10 м  10

3 сена весит 6 ц

высота

4 м

V-?

ширина

6 м

№ 819. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц.

Длина 10 м

10

Рефлексия Я сегодня на уроке  узнал… ……  научился…….  могу……. Рефлексия

Рефлексия

Я сегодня на уроке

узнал… ……

научился…….

могу…….

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!