СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновленные ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения по предметной области «Технология»

Просмотр содержимого документа
«Обновленные ФГОС»

 Обновленные ФГОС.  Изменения по предметной области «Технология» Батуева Арюна Сергеевна учитель МАОУ «Гимназия №33» г. Улан-Удэ

Обновленные ФГОС. Изменения по предметной области «Технология»

Батуева Арюна Сергеевна

учитель МАОУ «Гимназия №33»

г. Улан-Удэ

Введение ФГОС НОО и ООО Утверждение ФГОС – Приказ Министерства просвещения №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 31 мая 2021 г. Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный, муниципальный уровень, ОО) – 2 полугодие 2021 Разработка новых ПООП с учетом апробации – 1 полугодие 2022 года Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО  начиная с 2022/2023 учебного года.  Переход на ФГОС – до 2027 года

Введение ФГОС НОО и ООО

  • Утверждение ФГОС – Приказ Министерства просвещения №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 31 мая 2021 г.
  • Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный, муниципальный уровень, ОО) – 2 полугодие 2021
  • Разработка новых ПООП с учетом апробации – 1 полугодие 2022 года
  • Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО

начиная с 2022/2023 учебного года.

Переход на ФГОС – до 2027 года

Методологическая основа –  системно-деятельностный подход Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся; Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения); Детализируют условия реализации образовательных программ; Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО; Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей программе; Прописывают требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий

Методологическая основа – системно-деятельностный подход

  • Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся;
  • Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения);
  • Детализируют условия реализации образовательных программ;
  • Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО;
  • Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей программе;
  • Прописывают требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие  «мягких» навыков  — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников. Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Навыки будущего 1.Критическое мышление (находить ошибки, проверка решений, предложения по эффективному решению проблем) 2.Цифровая грамотность (работа с файлами, графическими редакторами, облачным хранением, кибербезопасность, использование цифровых инструментов) 3. Командная работа (реализация совместных проектов через командное взаимодействие) 4.Креативность (решение нестандартных творческих задач, создание своих проектов) 5.Коммуникация(выступление перед аудиторией, умение отвечать на вопросы)

Навыки будущего

1.Критическое мышление (находить ошибки, проверка решений, предложения по эффективному решению проблем)

2.Цифровая грамотность (работа с файлами, графическими редакторами, облачным хранением, кибербезопасность, использование цифровых инструментов)

3. Командная работа (реализация совместных проектов через командное взаимодействие)

4.Креативность (решение нестандартных творческих задач, создание своих проектов)

5.Коммуникация(выступление перед аудиторией, умение отвечать на вопросы)

Требования к образовательным результатам Предметные результаты - максимально конкретно указываются требования к школьной программе (что именно школьник должен изучить в рамках предмета, знать и уметь по итогам прохождения курса) Метапредметные результаты- направлены на формирование у детей навыков, необходимых для самостоятельного изучения предмета и оперирования полученной информацией Личностные результаты-регламентируется личностное развитие учащихся, конкретизировано и расширенно гражданское, патриотическое (главный уклон), духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Акцент на «гибкие» навыки.

Требования к образовательным результатам

Предметные результаты - максимально конкретно указываются требования к школьной программе (что именно школьник должен изучить в рамках предмета, знать и уметь по итогам прохождения курса)

Метапредметные результаты- направлены на формирование у детей навыков, необходимых для самостоятельного изучения предмета и оперирования полученной информацией

Личностные результаты-регламентируется личностное развитие учащихся, конкретизировано и расширенно гражданское, патриотическое (главный уклон), духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание.

Акцент на «гибкие» навыки.

Концепция преподавания учебного предмета «Технология»

К л ю ч е в ы е н а п р а в л е н и я :

  • введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, современных тенденций, сущности инновационной деятельности;
  • получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;
  • введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение

Ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания.

Общая характеристика учебного предмета «Технология» Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии. Структура модульного курса технологии такова.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии. Структура модульного курса технологии такова.

Инвариантные модули  учебного предмета «Технология» Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Инвариантные модули учебного предмета «Технология»

  • Модуль «Производство и технология»
  • Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Вариативные модули  учебного предмета «Технология» Модуль «Робототехника» Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» Модуль «Компьютерная графика. Черчение» Модуль «Автоматизированные системы» Модули «Животноводство» и «Растениеводство» (можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников)

Вариативные модули учебного предмета «Технология»

  • Модуль «Робототехника»
  • Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
  • Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
  • Модуль «Автоматизированные системы»
  • Модули «Животноводство» и «Растениеводство» (можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников)
Новая программа воспитания В содержательный раздел ООП введена программа с единым названием «Программа воспитания». В  ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Необходимо будет скорректировать разработанную «Рабочую программу воспитания», чтобы учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Новая программа воспитания

В содержательный раздел ООП введена программа с единым названием «Программа воспитания». В  ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Необходимо будет скорректировать разработанную «Рабочую программу воспитания», чтобы учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Номер раздела Название раздела рабочей программы воспитания Старый ФГОС 1 Описание особенностей воспитательного процесса 2 Новый ФГОС Цель и задачи воспитания обучающихся Анализ воспитательного процесса в организации 3 4 Без изменений Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность Основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей Виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики организации, интересов субъекта воспитания, тематики учебных модулей образовательную деятельность Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Номер раздела

Название раздела рабочей программы воспитания

Старый ФГОС

1

Описание особенностей воспитательного процесса

2

Новый ФГОС

Цель и задачи воспитания обучающихся

Анализ воспитательного процесса в организации

3

4

Без изменений

Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей

образовательную деятельность

Основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики организации, интересов субъекта воспитания, тематики учебных модулей

образовательную деятельность

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной

жизненной позиции обучающихся

Научно-методическое сопровождение ФГОС http :// edsoo . ru – сайт, сопровождающий введение и  апробацию Рабочих программ ФГОС  https://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России

Научно-методическое сопровождение ФГОС

  • http :// edsoo . ru – сайт, сопровождающий введение и

апробацию Рабочих программ ФГОС

  • https://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России
Учебно-методические комплекты по технологии группы компаний «Просвещение», включенные в ФПУ Линия УМК «Технология» под ред. В.М.Казакевича Линия УМК «Технология» авт. Е.С.Глозмана, О.А. Кожиной и др. Линия УМК «Технология» авт. А.Т.Тищенко, Н.В. Синица Линия УМК «Технология» под ред. С.А.Бешенкова

Учебно-методические комплекты по технологии группы компаний «Просвещение», включенные в ФПУ

  • Линия УМК «Технология» под ред. В.М.Казакевича
  • Линия УМК «Технология» авт. Е.С.Глозмана, О.А. Кожиной и др.
  • Линия УМК «Технология» авт. А.Т.Тищенко, Н.В. Синица
  • Линия УМК «Технология» под ред. С.А.Бешенкова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!