СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока чтения "Наши любимые животные" по разделу «Сказка-ложь ,да в ней намек».

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок чтения»

Обобщающий урок чтения во 2классе



Наши любимые животные «Сказка-ложь ,да в ней намек»

Цели урока: Дидактическая цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

Задачи урока: 1. Обобщение и систематизация знаний обучающихся по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…»; расширять словарный запас, формировать навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении стихов.

2. Развитие у детей языковой наблюдательности, воображения, мышления, памяти, умения работать с текстом.

3. Способствовать воспитанию любви к животным, интереса к чтению; учить детей выражать своё отношение к прочитанному.

Ход урока

1.Оргмомент.

Звучит песня «Сказка»

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем корабле по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

Наше путешествие мы начинаем вместе с Юнной Мориц и ее героями из стихотворения «Слониха, слоненок и слон». Давайте хором прочитаем первую строфу стихотворения.

- Слониха, слоненок и слон

Устали стоять в зоопарке,

И в море уплыли на синей байдарке

Слониха, слоненок и слон.

Да-да !Унеслись вон туда!


2. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

-Кто является героями нашего раздела?(животные)

Да, именно с забавными животными этого раздела мы и совершим наше путешествие. Для этого мы разделились на две команды «Смелые воробьи» и «Веселый жук»

3. Обобщение и систематизация знаний.

-Команды к плаванью готовы? Давайте пожелаем друг другу удачи. Ведь наш кораблик будет продвигаться только если вы будете дружно и активно работать. Итак, в путь!

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

Везет, везет вопросы

Вопросы нам с тобой…

1остановка на острове «Сказки о животных»( По ходу ответов дети отвечают флажками на карте те страны , сказки которых прочитали.)

- Каждой команде задается по вопросу:

1. Как поведёт себя рак, если задумает перегоняться с лисой?

А) он отстанет

Б) перегонит лису

В) придумает что-нибудь ещё

- Правильный ответ придумает что-нибудь ещё(Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак»).

-Кто автор этой сказки?

-Русская народная сказка.

2. Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком. Как называется эта сказка и кто его автор?(Латышская сказка «Как петух лису обманул»).

Покажите, как это было (Инсценировка сказки «Как петух лису обманул»).

3. Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке, а кто заставил этих животных и ещё Лиса ловить луну? Расскажите, как это было (Выборочный пересказ сказок «Напуганные медведь и волки», «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».)

Сказка афроамериканцев США

Вопрос обеим командам.

Этому мультфильму более 30 лет. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Котеночкиным. Все выпуски очень веселые и поучительные. Их любят и взрослые и дети. О каком фильме идет речь? (Ну, погоди!)

-Почему же волку так не повезло?

-Зайчик находчивый, сообразительный ,смышленный,неунывающий .

Мы познакомились со сказками разных народов. Но у всех у них есть общее. Что помогает нашим героям – животным победить?

Ответы детей. На доске появляется запись (карточки)

Самообладание в минуту опасности.

Находчивость и остроумие.

Хитрость и смелость.

Учитель.

Мы прощаемся со сказками и продолжаем наше путешествие.

- Плывет, плывет кораблик…

На палубе мотросы, одиннадцать ребят

На стихотворный остров

Они теперь спешат.

II остановка. Остров «Стихи о животных»

Учитель.

Пора нам размяться. Вспомним стихотворение Ю. Мориц

Физминутка (дети читают стихотворение и выполняют движения)

Стоит в лесу избушка

А в ней живет Петрушка…

Отдохнули теперь вопросы командам.

1). - В каких стихах животные отправляются в путешествия? Расскажите об этом («Кораблик»-1к., «Слониха, слонёнок и слон»-2к.) .

2)– Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?

А) они улетят

Б) кошка их схватит

В) ваш вариант и вариант поэта Льва Квитко.

(Чтение стихотворения Л.Квитко «Смелые воробьи»).

- Прочитать только последние слоги в четверостишье:

Бежит среди цветов и трав

Садовая дорожка,

И, к желтому цветку припав,

Крадется тихо кошка.

(жит, ди, то, врав, ваяя, ка, мук, у, пав, ся, хо, ка)

- Восстанови слова:

Дор ка

Бе ожка

Кош жит

( Дорожка, бежит, кошка)

3). – Какими музыкальными способностями наделены животные? Докажите это («Песня» Г.Сапгира).

4).Он весел и счастлив

от пят до макушки…

-Кто счастлив и почему?

Дети читают стихотворение Л.Квитко «Веселый жук»

А теперь давайте все вместе споем песню на стихи Ю.Мориц «Резиновый ежик и попрощаемся с островом «Стихов»

Плывет,плывет кораблик

Кораблик золотой

К острову Считалии

доставит нас с тобой.

На этом острове живут считалки о животных. Давайте проведем аукцион, кто больше знает считалок.

Вот и заканчивается наше путешествие по разделу «Сказка-ложь,да в ней намек…»Наш корабль возвращается в порт,где нас ждет еще одна часть раздела-колыбельные песни. Кто автор этих песен? (А. Майков и М. Лермонтов)

Давайте , ребята споем колыбельную А. Майкова

4.Подведение итогов урока.

Мы прочитали с вами произведения фольклора народов России и мира,а также авторские произведения( сказки, считалки, стихи, песенки) и увидели, как велик и многообразен мир , и в то же время он един. Ведь где бы ни жили люди и в какие бы времена ни жили, они всегда ценили ум и доброту,храбрость и достоинство, верность и честность.

- Ребята, все команды справились с заданиями, и хорошо усвоили материал нашей темы. Вы были очень активными на уроке и показали свои знания. Вам понравилась игра? (Да). А что особенно понравилось?

- Дома прочитать колыбельные песни (с.101-102.). Одну выучить наизусть.