СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок русского языка по теме "Сложные предложения" в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок русского языка по теме "Сложные предложения" в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок русского языка по теме "Сложные предложения" в 9 классе»

Урок русского языка в 9 классе

Тема урока: основные виды сложных предложений

Цели урока:

1. Обучающие:

а) закрепить умение отличать простые и сложные предложения;

б) формировать знания об основных видах сложных предложений и умение разграничивать сложные предложения разных типов;

2. Развивающие:

а) развивать устную и письменную речь учащихся;

б) совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

в) развивать словарный запас учащихся

3. Воспитывающие:

а) воспитывать



Ход урока

  1. Оргмомент.

Отгадайте загадку и определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)

Тема нашего урока «Основные виды сложных предложений». Сегодня мы должны закрепить умение отличать простые предложения от сложных, определять основные виды СП.

  1. Словарный диктант.

Запишите СС, распределяя их в 3 столбика:

сегодня снят , интервью с президентом, продюсер фильма, интересная телепрограмма, съёмочная группа, завтра смонтируют, встретиться с корреспондентом, режиссер переедая, веселый звукооператор, сериал закончился.

Согласование

Управление

Примыкание

интересная телепрограмма

интервью с президентом

сегодня снят

съемочная группа

продюсер фильма

завтра смонтируют

веселый звукооператор

встретиться с телекорреспондентом

 

 

режиссер передач

 

Сериал закончился (предложение)


Проверь себя!

 

Орфография

Грамматическое задание

«5»

без ошибок

без ошибок

«4»

1-2 ошибки

1-2 ошибки

«3»

3-4 ошибки

3-4 ошибки

«2»

5 ошибок

5 ошибок

Продюсер, продьюсер (англ. producer, от лат. produce — произвожу, создаю)- доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма.

3. Определите способ образования слов:

режиссёр - режиссировать (суф)

интервьюер - интервью (суф)

телепрограмма - телевизионная программа (сложение)


4.Ответьте на вопросы:

-Какая тема объединяет данные СС? (Телевидение)

- Как образовано это слово? (сложение + суффиксация)

-Что означает корень «теле»? (греч «далеко»)

-Какие слова с корнем «теле- » вы знаете?


Телебашня, телеграмма, телеграф, тележурналист, телезритель, телеинтервью, телекамера, телекиносъёмка, телекомментатор, телеконференция, телеприёмник, телерегулирование, телекамера, телерепортаж, телефакс, телесериал, телефильм, телефонограмма, телецентр,

телеэкран


5. Определите слова по лексическому значению

? - астрономический инструмент для наблюдения небесных светил(телескоп).

? - специализированное предприятие связи, осуществляющее передачу, прием и доставку телеграмм (телеграф).

?- встречающаяся у некоторых людей экстрасенсорная способность передавать мысли и чувства на расстояние (телепатия).


6. Закрепление изученного материала.

На прошлом уроке мы говорили о видах СП.

Ответьте на вопросы (устно)

1) Какое предложение называется сложным?

2) Какое предложение называется сложносочиненным?

3)Какое предложение называется сложноподчиненным?

4) Какое предложение называется бессоюзным сложным?


Вам дан текст «История телевидения».

  1. Напишите номера всех сложных предложений.

  2. Напишите номера сложносочиненных предложений (1 вариант)

  3. Напишите номера бессоюзных сложных предложений (2 вариант)


«История телевидения».

1) Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния отражена в легендах и сказках многих народов, и осуществить эту мечту удалось в 20 веке.

2) 29 апреля 1931 года был произведён первый опытный сеанс телевещания на территории СССР, регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. 3) В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики, установленные на Шуховской башне, передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). 4) А вот постоянная трансляция телепередач, сопровожденных звуком, начала осуществляться с 16 декабря 1934 года.

5) В 1950-м году телевидение имели СССР, США, Англия, к 1960-му году телевещание велось в 20-ти странах Европы. 6) К началу 80-х, по данным ЮНЕСКО, телевидение существовало в 137 странах мира. 7) Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение, и его роль в мире подчеркнула ООН, установив Всемирный день телевидения 21 ноября.

ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры.

ВКП(б)-Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков)

Ответы:

1 СП: 1, 2, 4, 7

2 ССП: 1, 7

3 БСП: 2, 4

7. Телевидение, телевизор…. Хорошо или плохо? (мнения учащихся)

8. Запишите предложения (под диктовку)

1) Истинным назначением телевидения должно быть обучение и воспитание людей, повышение их духовности, нравственности.

2) Телевизор – окно в мир.

3) Телевизор, собрав людей вместе, сделал их одинокими.

4) Телевизор меняет зрелища на здоровье.

5) Телевизор заменил родителей.

6) Два величайших изобретения в истории - это книгопечатание, усадившее нас за книги, и

телевидение, оторвавшее нас от них.

- Как вы понимаете данные высказывания?


9. Составьте 3 сложных предложений на тему «Совет другу (подруге), смотрящему(-ей) телевизор»

Например:

Ребята, если хотите много знать, выбирайте для просмотра познавательные передачи (СПП).


10. Домашняя работа: Сочинение «Моя любимая передача»

1) Почему вам нравится эта передача?

2) Чему она вас учит?


11 Подведение итогов урока.

12. Выставление оценок