Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта воспитательной работы в классе.»
Обобщение опыта воспитательной работы в классе.
Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Эффективно использую элементы педагогических воспитательных систем, которые направлены на формирование ведущих ключевых компетенций личности – ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных, личностного самосовершенствования. Решение воспитательных задач осуществляю по направлениям: гражданско-правовое воспитание, взаимодействие с семьей, развитее творческих способностей, учебно-познавательная деятельность, профилактика конфликтов и агрессивных форм поведения, в соответствии с которыми разрабатывается комплекс мероприятий по формированию коллектива и благоприятного психологического климата. Использую и рассматриваю информационные технологии как одно из средств обучения и воспитания учащихся, способствующее их развитию, активной познавательной деятельности. Ещё при использовании воспитательных технологий, которые включают следующие системообразующие компоненты (диагностирование, целеполагание, контрольно – управленческий компонент). Изучаю индивидуальные особенности и динамику развития, определяю состояние и перспективы развития.
В своей работе классного руководителя использую такую современную форму воспитательной работы как СТД (совместное творческое дело),а также элементы технологий «Педагогики сотрудничества», «Воспитания личности через коллектив», «Организации коллективного взаимодействия», что способствует формированию сплоченности детского коллектива. Использование перечисленных технологий позволило повысить уровень воспитанности учащихся. Мониторинг изучения уровня воспитанности по таким критериям как трудолюбие, нравственно-этический потенциал, отношение к школе, чувство прекрасного, неконфликтность, толерантность показывает, что основная группа воспитанников имеют высокий и хороший уровни формирования данных качеств. Использование технологии воспитания на основе системного подхода, которую использую в своей работе, помогает выстраивать модель воспитания и является ведущей идеей воспитательной системой школы: ориентация на личность школьника, его интересы и способности.
Умею организовать учебно-воспитательный процесс и в своей практике использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, медиаучебники, программы тестирования, программы академии «Кирилл и Мефодий». Иллюстративно-текстовая организация мультимедийных презентаций содержит карты, картосхемы, таблицы, задания различного уровня сложности, задания для самопроверки, а также может иметь аудиосопровождение, видеоматериалы.
Основу взаимодействия классного руководителя и семьи вижу в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, содействию его личностному росту и самосовершенствованию. В своей работе привлекаю сельского библиотекаря, медработника ФАП. Учащиеся принимают участие в совместных мероприятиях «День пожилого человека», «Золотая осень», проведение новогодних праздников и др.
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности. Провожу много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, веду активную внеклассную работу: тематические вечера, праздники, экскурсии. Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми.
Использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Диалог – это ведущая форма общения. В результате родители проявляют интерес к жизни классного коллектива, ко всем успехам и неудачам детей, оказывают помощь во всех делах коллектива. Активно участвуют в жизни класса и школы в целом. Явка родителей на родительские собрания на протяжении лет достаточно высокая (65-70 %).