СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта воспитательной работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта воспитательной работы»

ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» Чудоквасова Галина  Анатольевна Почетный работник СПО Педагогический стаж 34 года Куратор групп с 1986 года Обобщение опыта воспитательной работы в 43 группе ЛЛХ 2015 год

ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

Чудоквасова Галина

Анатольевна

Почетный работник СПО

Педагогический стаж 34 года

Куратор групп с 1986 года

Обобщение опыта воспитательной работы в 43 группе ЛЛХ 2015 год

Куратор…как много в этом слове… Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти.  Плутарх

Куратор…как много в этом слове…

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти.

Плутарх

43 группа «Лесное и лесопарковое хозяйство

43 группа «Лесное и лесопарковое хозяйство

Актив группы Зорина Юлия староста группы Абрамкина Анастасия заместитель старосты Сидорова Татьяна Калугин Евгений культмассовый сектор спортивный сектор Строганов Макс Капранов Евгений редколлегия Сафетин Дмитрий жилищно-бытовой сектор Кашаев Евгений работа с ветеранами

Актив группы

Зорина Юлия

староста группы

Абрамкина Анастасия

заместитель старосты

Сидорова Татьяна

Калугин Евгений

культмассовый сектор

спортивный сектор

Строганов Макс

Капранов Евгений

редколлегия

Сафетин Дмитрий

жилищно-бытовой сектор

Кашаев Евгений

работа

с ветеранами

Роль куратора  группы колледжа заключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями.

Роль куратора  группы колледжа

  • заключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями.
Куратор способствует формированию студента, как личности… … у студента всегда должен быть свободный выбор и тогда он станет целеустремленным, активным и предприимчивым!

Куратор способствует формированию студента, как личности…

у студента всегда должен быть свободный выбор и тогда он станет целеустремленным, активным и предприимчивым!

Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год   ЦЕЛЬ: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.

Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год

  • ЦЕЛЬ: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.
Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год ЗАДАЧИ: Способствование формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей; Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни; Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения; Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности; Совершенствование системы воспитательной работы.

Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год

  • ЗАДАЧИ:
  • Способствование формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
  • Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;
  • Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
  • Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;
  • Совершенствование системы воспитательной работы.
Приоритетные направления воспитательной деятельности гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; художественно-эстетическое; экологическое; семейное; изучение личности; индивидуальная работа с детьми

Приоритетные направления воспитательной деятельности

  • гражданско-патриотическое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое;
  • семейное;
  • изучение личности;
  • индивидуальная работа с детьми "группа риска";
  • кружковая работа.
Ожидаемые результаты   защита дипломов, успешное завершение обучения в колледже, устройство на работу по специальности, поступление в ВУЗы.

Ожидаемые результаты

  • защита дипломов, успешное завершение обучения в колледже, устройство на работу по специальности, поступление в ВУЗы.
Принцип гуманистической ориентации воспитания 1) добровольность включения студента в ту или иную деятельность;         2)  вера каждого студента в возможность выбора средств для достижения поставленной цели;   3)  оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;      4)  предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия; 5)  готовность студентов к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности;          6)   учет интересов студентов, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.   

Принцип гуманистической ориентации воспитания

1) добровольность включения студента в ту или иную деятельность;        

2)  вера каждого студента в возможность выбора средств для достижения поставленной цели;  

3)  оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;     

4)  предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

5)  готовность студентов к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности;         

6)   учет интересов студентов, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.   

 В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:      опора на активную позицию студента, его самостоятельность и инициативность;        в общении со студентом должно доминировать уважительное отношение к нему;      куратор должен не только призывать студента к добру, но и быть добрым;     куратор должен защищать интересы студента и помогать ему в решении его актуальных проблем;      поэтапно решая воспитательные задачи, куратор должен постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому студенту;         защита студента должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности куратора;              в группе и других объединениях студентов куратор должен формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства студентов. 

В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:     

  • опора на активную позицию студента, его самостоятельность и инициативность;     
  •   в общении со студентом должно доминировать уважительное отношение к нему;  
  •    куратор должен не только призывать студента к добру, но и быть добрым; 
  •    куратор должен защищать интересы студента и помогать ему в решении его актуальных проблем;   
  •   поэтапно решая воспитательные задачи, куратор должен постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому студенту;       
  • защита студента должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности куратора;           
  •   в группе и других объединениях студентов куратор должен формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства студентов. 
Принцип индивидуализации воспитания   студентов предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента: мониторинг изменений индивидуальных качеств в студенте;             определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность студента;       выбор специальных средств педагогического влияния на каждого студента;           учет индивидуальных качеств студента, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;            предоставление возможности студентам в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования. 

Принцип индивидуализации воспитания   студентов предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента:

  • мониторинг изменений индивидуальных качеств в студенте;          
  •   определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность студента;   
  •    выбор специальных средств педагогического влияния на каждого студента;       
  •    учет индивидуальных качеств студента, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;          
  • предоставление возможности студентам в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования. 
 В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:      работа, проводимая с группой студентов, должна ориентироваться на развитие каждого из них;  успех воспитательного воздействия при работе с одним студентом не должен негативно влиять на воспитание других; осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо пользоваться только информацией об индивидуальных качествах.

В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:     

  • работа, проводимая с группой студентов, должна ориентироваться на развитие каждого из них;
  • успех воспитательного воздействия при работе с одним студентом не должен негативно влиять на воспитание других;
  • осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо пользоваться только информацией об индивидуальных качествах.
Психолого-педагогическая диагностика анкеты, опросники; тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики); наблюдение и взаимооценивание в ходе разнообразной деятельности (учебно-познавательной, трудовой, спортивной, творческой и т.д.); коллективные и индивидуальные беседы со студентами, родителями, преподавателями.

Психолого-педагогическая диагностика

  • анкеты, опросники;
  • тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики);
  • наблюдение и взаимооценивание в ходе разнообразной деятельности (учебно-познавательной, трудовой, спортивной, творческой и т.д.);
  • коллективные и индивидуальные беседы со студентами, родителями, преподавателями.

Изучение личности и коллектива студентов должно быть ориентировано на решение актуальных педагогических задач и органически связано с учебно-воспитательным процессом. Целесообразно использовать следующие принципы изучения:

  • систематичность и последовательность – изучение проводится не от случая к случаю, а в определенной системе в соответствии с задачами воспитательной работы;
  • планомерность – методы и способы изучения избираются в соответствии с содержанием и применяются в определенные сроки;
  • научность – используются известные методики, гарантирующие достоверность изучения при содействии компетентного специалиста;
  • разносторонний подход – важно проводить комплексное изучение, уделяя внимание различным видам деятельности и личности, и коллектива;
  • оптимистический подход – необходимо выявить положительные качества личности, что позволит в дальнейшем с опорой на них осуществлять эффективное воспитательное воздействие;
  • педагогический такт – любые методы сбора информации должны проводиться с соблюдением уважения к личности;
  • конфиденциальность – любое исследование должно проводиться с согласия учащегося, результаты анализа не подлежат разглашению без его разрешения.
Результаты анкетирования (1 курс) Выяснились следующие аспекты:  воспитанность студентов – средняя;  отношения к колледжу– высокие;  образовательный уровень родителей:  55% родителей имеют среднее специальное и высшее образование;  34% – среднее;  11% – незаконченное среднее;  уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие, материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи), а также воспитательный потенциал семей;  эмоциональные отношения не во всех семьях благополучные;  50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру;  отношения к учебе – хорошее.

Результаты анкетирования (1 курс)

Выяснились следующие аспекты:

  • воспитанность студентов – средняя;
  • отношения к колледжу– высокие;
  • образовательный уровень родителей:

55% родителей имеют среднее специальное и высшее образование;

34% – среднее;

11% – незаконченное среднее;

  • уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие, материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи), а также воспитательный потенциал семей;
  • эмоциональные отношения не во всех семьях благополучные;
  • 50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру;
  • отношения к учебе – хорошее.
Система воспитательной работы в группе строится в четырех направлениях и все они между собой тесно связаны   ГБПОУ НО «КБЛК» 43 ЛЛХ семья учреждения дополнительного образования и развития

Система воспитательной работы в группе строится в четырех направлениях и все они между собой тесно связаны

ГБПОУ НО «КБЛК»

43 ЛЛХ

семья

учреждения дополнительного образования и развития

куратор  родители студент преподаватели

куратор

родители

студент

преподаватели

Одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип  «Не навреди»   Каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива.  Поэтому:  - осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно;  - не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.

Одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип «Не навреди»

Каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива. Поэтому: - осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно; - не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.

Успеваемость группы

Успеваемость группы

Посещаемость группы

Посещаемость группы

Проектирование куратором содержания воспитания Основной формой взаимодействия куратора с учебной группой является кураторский час . Кураторский час позволяет педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, побудить студентов к формированию и выражению собственной позиции, делает воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным.

Проектирование куратором содержания воспитания

  • Основной формой взаимодействия куратора с учебной группой является кураторский час .
  • Кураторский час позволяет педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, побудить студентов к формированию и выражению собственной позиции, делает воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным.
Лучшие мероприятия, проведенные в группе Посвящение в студенты 1 курс Открытый классный час «Ее величество Женщина» 1 курс Районный фотоконкурс «Дети.Творчество. Родина» 2 курс 1 место районный конкурс исследователей окружающей среды (сидорова Татьяна) 2 курс Открытый классный час «Нижегородцы и Русь» 3 курс Областной конкурс проектных работ «Экологическая мозаика» (Зорина Юлия) 3 курс 1 место в конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» (Сафетин Дмитрий) 3 курс Областной конкурс «Лучший вальщик» ( Скатов Дмитрий, Тумаков Антон) 3 курс Открытый классный час «Загляните в мамины глаза»4 курс

Лучшие мероприятия, проведенные в группе

  • Посвящение в студенты 1 курс
  • Открытый классный час «Ее величество Женщина» 1 курс
  • Районный фотоконкурс «Дети.Творчество. Родина» 2 курс
  • 1 место районный конкурс исследователей окружающей среды (сидорова Татьяна) 2 курс
  • Открытый классный час «Нижегородцы и Русь» 3 курс
  • Областной конкурс проектных работ «Экологическая мозаика» (Зорина Юлия) 3 курс
  • 1 место в конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» (Сафетин Дмитрий) 3 курс
  • Областной конкурс «Лучший вальщик» ( Скатов Дмитрий, Тумаков Антон) 3 курс
  • Открытый классный час «Загляните в мамины глаза»4 курс

Мы разные, но мы вместе!

Мы разные, но мы вместе!

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и   педагоги .  А.С.Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и   педагоги .

А.С.Макаренко

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!