ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
Чудоквасова Галина
Анатольевна
Почетный работник СПО
Педагогический стаж 34 года
Куратор групп с 1986 года
Обобщение опыта воспитательной работы в 43 группе ЛЛХ 2015 год
Куратор…как много в этом слове…
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти.
Плутарх
43 группа «Лесное и лесопарковое хозяйство
Актив группы
Зорина Юлия
староста группы
Абрамкина Анастасия
заместитель старосты
Сидорова Татьяна
Калугин Евгений
культмассовый сектор
спортивный сектор
Строганов Макс
Капранов Евгений
редколлегия
Сафетин Дмитрий
жилищно-бытовой сектор
Кашаев Евгений
работа
с ветеранами
Роль куратора группы колледжа
- заключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями.
Куратор способствует формированию студента, как личности…
… у студента всегда должен быть свободный выбор и тогда он станет целеустремленным, активным и предприимчивым!
Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год
- ЦЕЛЬ: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.
Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год
- ЗАДАЧИ:
- Способствование формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
- Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;
- Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
- Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;
- Совершенствование системы воспитательной работы.
Приоритетные направления воспитательной деятельности
- гражданско-патриотическое;
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- художественно-эстетическое;
- экологическое;
- семейное;
- изучение личности;
- индивидуальная работа с детьми "группа риска";
- кружковая работа.
Ожидаемые результаты
- защита дипломов, успешное завершение обучения в колледже, устройство на работу по специальности, поступление в ВУЗы.
Принцип гуманистической ориентации воспитания
1) добровольность включения студента в ту или иную деятельность;
2) вера каждого студента в возможность выбора средств для достижения поставленной цели;
3) оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;
4) предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
5) готовность студентов к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности;
6) учет интересов студентов, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.
В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:
- опора на активную позицию студента, его самостоятельность и инициативность;
- в общении со студентом должно доминировать уважительное отношение к нему;
- куратор должен не только призывать студента к добру, но и быть добрым;
- куратор должен защищать интересы студента и помогать ему в решении его актуальных проблем;
- поэтапно решая воспитательные задачи, куратор должен постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому студенту;
- защита студента должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности куратора;
- в группе и других объединениях студентов куратор должен формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства студентов.
Принцип индивидуализации воспитания студентов предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента:
- мониторинг изменений индивидуальных качеств в студенте;
- определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность студента;
- выбор специальных средств педагогического влияния на каждого студента;
- учет индивидуальных качеств студента, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;
- предоставление возможности студентам в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования.
В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:
- работа, проводимая с группой студентов, должна ориентироваться на развитие каждого из них;
- успех воспитательного воздействия при работе с одним студентом не должен негативно влиять на воспитание других;
- осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо пользоваться только информацией об индивидуальных качествах.
Психолого-педагогическая диагностика
- анкеты, опросники;
- тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики);
- наблюдение и взаимооценивание в ходе разнообразной деятельности (учебно-познавательной, трудовой, спортивной, творческой и т.д.);
- коллективные и индивидуальные беседы со студентами, родителями, преподавателями.
Изучение личности и коллектива студентов должно быть ориентировано на решение актуальных педагогических задач и органически связано с учебно-воспитательным процессом. Целесообразно использовать следующие принципы изучения:
- систематичность и последовательность – изучение проводится не от случая к случаю, а в определенной системе в соответствии с задачами воспитательной работы;
- планомерность – методы и способы изучения избираются в соответствии с содержанием и применяются в определенные сроки;
- научность – используются известные методики, гарантирующие достоверность изучения при содействии компетентного специалиста;
- разносторонний подход – важно проводить комплексное изучение, уделяя внимание различным видам деятельности и личности, и коллектива;
- оптимистический подход – необходимо выявить положительные качества личности, что позволит в дальнейшем с опорой на них осуществлять эффективное воспитательное воздействие;
- педагогический такт – любые методы сбора информации должны проводиться с соблюдением уважения к личности;
- конфиденциальность – любое исследование должно проводиться с согласия учащегося, результаты анализа не подлежат разглашению без его разрешения.
Результаты анкетирования (1 курс)
Выяснились следующие аспекты:
- воспитанность студентов – средняя;
- отношения к колледжу– высокие;
- образовательный уровень родителей:
55% родителей имеют среднее специальное и высшее образование;
34% – среднее;
11% – незаконченное среднее;
- уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие, материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи), а также воспитательный потенциал семей;
- эмоциональные отношения не во всех семьях благополучные;
- 50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру;
- отношения к учебе – хорошее.
Система воспитательной работы в группе строится в четырех направлениях и все они между собой тесно связаны
ГБПОУ НО «КБЛК»
43 ЛЛХ
семья
учреждения дополнительного образования и развития
куратор
родители
студент
преподаватели
Одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип «Не навреди»
Каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива. Поэтому: - осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно; - не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.
Успеваемость группы
Посещаемость группы
Проектирование куратором содержания воспитания
- Основной формой взаимодействия куратора с учебной группой является кураторский час .
- Кураторский час позволяет педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, побудить студентов к формированию и выражению собственной позиции, делает воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным.
Лучшие мероприятия, проведенные в группе
- Посвящение в студенты 1 курс
- Открытый классный час «Ее величество Женщина» 1 курс
- Районный фотоконкурс «Дети.Творчество. Родина» 2 курс
- 1 место районный конкурс исследователей окружающей среды (сидорова Татьяна) 2 курс
- Открытый классный час «Нижегородцы и Русь» 3 курс
- Областной конкурс проектных работ «Экологическая мозаика» (Зорина Юлия) 3 курс
- 1 место в конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» (Сафетин Дмитрий) 3 курс
- Областной конкурс «Лучший вальщик» ( Скатов Дмитрий, Тумаков Антон) 3 курс
- Открытый классный час «Загляните в мамины глаза»4 курс
Мы разные, но мы вместе!
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги .
А.С.Макаренко
Благодарю за внимание!