СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение темы "Площади фигур"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подходит для итогового повторения и подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Обобщение темы "Площади фигур"»

Площади фигур Выполнила: ученица 9»б» класса Гололобова Ксения  Руководитель: Иванченко И.А.

Площади фигур

Выполнила: ученица 9»б» класса

Гололобова Ксения

Руководитель: Иванченко И.А.

История площади Многие годы площадь считалась первичным понятием, не требующим определения. Основной задачей математиков являлось вычисление площади, при этом были известны основные свойства площади. В Древнем Египте использовались точные правила вычисления площади прямоугольников, прямоугольных треугольников и трапеций, площадь произвольного четырёхугольника определялась приближённо как произведение полусумм пар противоположных сторон. Применение такой приближённой формулы связано с тем, что участки, площадь которых надо было померить, были в основном близки к прямоугольным и погрешность в таком случае оставалась небольшой.

История площади

  • Многие годы площадь считалась первичным понятием, не требующим определения. Основной задачей математиков являлось вычисление площади, при этом были известны основные свойства площади. В Древнем Египте использовались точные правила вычисления площади прямоугольников, прямоугольных треугольников и трапеций, площадь произвольного четырёхугольника определялась приближённо как произведение полусумм пар противоположных сторон. Применение такой приближённой формулы связано с тем, что участки, площадь которых надо было померить, были в основном близки к прямоугольным и погрешность в таком случае оставалась небольшой.
Основным приёмом вычисления площади при этом являлось построение квадрата, площадь которого равна площади заданной многоугольной фигуры, в частности в книге I «Начал» Евклида, которая посвящена планиметрии прямолинейных фигур, доказывается, что треугольник равновелик половине прямоугольника, имеющего с ним равные основания и высоту. Метод разложения, основанный на том, что две равносоставленные фигуры равновелики, позволял также вычислить площади параллелограммов и любых многоугольников.
  • Основным приёмом вычисления площади при этом являлось построение квадрата, площадь которого равна площади заданной многоугольной фигуры, в частности в книге I «Начал» Евклида, которая посвящена планиметрии прямолинейных фигур, доказывается, что треугольник равновелик половине прямоугольника, имеющего с ним равные основания и высоту. Метод разложения, основанный на том, что две равносоставленные фигуры равновелики, позволял также вычислить площади параллелограммов и любых многоугольников.
Следующим шагом было вычисление площадей круга, кругового сектора, лунок и других фигур. Основу вычислений при этом составлял метод исчерпывания многоугольниками, с которого берёт начало теория пределов. Метод заключается в построении последовательности площадей, которые при постепенном нарастании «исчерпывают» требуемую площадь. Метод исчерпывания, получивший своё название только в XVII веке, основан на аксиоме непрерывности Евдокса — Архимеда и приписывается Евдоксу Книдскому, который с его помощью показал, что площади кругов относятся друг к другу как квадраты их диаметров.
  • Следующим шагом было вычисление площадей круга, кругового сектора, лунок и других фигур. Основу вычислений при этом составлял метод исчерпывания многоугольниками, с которого берёт начало теория пределов. Метод заключается в построении последовательности площадей, которые при постепенном нарастании «исчерпывают» требуемую площадь. Метод исчерпывания, получивший своё название только в XVII веке, основан на аксиоме непрерывности Евдокса — Архимеда и приписывается Евдоксу Книдскому, который с его помощью показал, что площади кругов относятся друг к другу как квадраты их диаметров.
Площадь - это Численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры.

Площадь - это

  • Численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры.
Формулы для вычисления площадей фигур: S = a ⋅ a

Формулы для вычисления площадей фигур:

  • S = a ⋅ a
S = a ⋅ b S = a ⋅ h a = b ⋅ h b
  • S = a ⋅ b
  • S = a ⋅ h a = b ⋅ h b
S= (a+b)⋅h  2 P=П⋅r⋅r
  • S= (a+b)⋅h

2

  • P=П⋅r⋅r
S= a⋅b  2 S= c⋅h с  2 S=AB⋅DE=BC⋅DF  S = AB ⋅ ADsinα S= 1/2 AC⋅BDsinγ
  • S= a⋅b

2

  • S= c⋅h с

2

  • S=AB⋅DE=BC⋅DF
  • S = AB ⋅ ADsinα
  • S= 1/2 AC⋅BDsinγ
S= 1 / 2 AC⋅Bdsinφ Длина его сторон: a,b,c и длина его высот: h a , h b и h c . S = ½(a ⋅ h a ) = ½(b ⋅ h b ) = ½(c ⋅ h c ) S = ½(ab ⋅ sinC) = ½(ac ⋅ sinB) = ½(bc ⋅ sinA) p = ½(a + b + c) S = √p(p - a)(p - b)(p - c) - формула Герона
  • S= 1 / 2 AC⋅Bdsinφ
  • Длина его сторон: a,b,c и длина его высот: h a , h b и h c .
  • S = ½(a ⋅ h a ) = ½(b ⋅ h b ) = ½(c ⋅ h c )
  • S = ½(ab ⋅ sinC) = ½(ac ⋅ sinB) = ½(bc ⋅ sinA)
  • p = ½(a + b + c)
  • S = √p(p - a)(p - b)(p - c) - формула Герона
S = П· a · b
  • S = П· a · b
Задачи простого уровня: Прямоугольник имеет длину 6 см и ширину 4 см. Найдите площадь. Площадь квадрата равна 16 см2. Найдите сторону квадрата. Площадь прямоугольника равна 45см2. Если его длина равна 9 см, найдите ширину.

Задачи простого уровня:

  • Прямоугольник имеет длину 6 см и ширину 4 см. Найдите площадь.
  • Площадь квадрата равна 16 см2. Найдите сторону квадрата.
  • Площадь прямоугольника равна 45см2. Если его длина равна 9 см, найдите ширину.
На площадке с длиной 25 метров и шириной 12 метров стоит квадратный дом со стороной 9 метров. Какова площадь сада, который занимает всё оставшееся место? Какова площадь красной зоны?
  • На площадке с длиной 25 метров и шириной 12 метров стоит квадратный дом со стороной 9 метров. Какова площадь сада, который занимает всё оставшееся место?
  • Какова площадь красной зоны?
Решение

Решение

Ответы: 24 см2 4см 5см 219 см2 381 м2

Ответы:

  • 24 см2
  • 4см
  • 5см
  • 219 см2
  • 381 м2
Задачи сложного уровня: Коробка, сторона которой является прямоугольником с длиной 10 см и шириной 6 см имеет высоту 8 см. Какова общая площадь коробки? Длина прямоугольника равна 6 см и ширина равна 4 см. Если длина станет на 2 см больше, то какой должна быть ширина, чтобы площадь осталась бы такой же?

Задачи сложного уровня:

  • Коробка, сторона которой является прямоугольником с длиной 10 см и шириной 6 см имеет высоту 8 см. Какова общая площадь коробки?
  • Длина прямоугольника равна 6 см и ширина равна 4 см. Если длина станет на 2 см больше, то какой должна быть ширина, чтобы площадь осталась бы такой же?
Сколько нужно квадратов со стороной 2 см, чтобы покрыть поверхность прямоугольника с длиной 24 см и шириной 8 см? Квадрат со стороной 6 см и прямоугольник с шириной 4 см имеют одинаковую площадь. Какова длина прямоугольника? Сторона квадрата равна 5 см. Если сторона удвоится, то во сколько раз площадь нового квадрата станет больше, чем площадь старого квадрата?
  • Сколько нужно квадратов со стороной 2 см, чтобы покрыть поверхность прямоугольника с длиной 24 см и шириной 8 см?
  • Квадрат со стороной 6 см и прямоугольник с шириной 4 см имеют одинаковую площадь. Какова длина прямоугольника?
  • Сторона квадрата равна 5 см. Если сторона удвоится, то во сколько раз площадь нового квадрата станет больше, чем площадь старого квадрата?
Решение:

Решение:

Ответы: 376 см2 3см 48 9 см В 4 раза

Ответы:

  • 376 см2
  • 3см
  • 48
  • 9 см
  • В 4 раза
Ссылки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_% D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B https://www.math10.com/ru/zadachi/ploshad-kvadrata-i-prqmougolnika/easy / https://ru.onlinemschool.com/math/formula/area/# h5

Ссылки:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_% D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B
  • https://www.math10.com/ru/zadachi/ploshad-kvadrata-i-prqmougolnika/easy /
  • https://ru.onlinemschool.com/math/formula/area/# h5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!