СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное"»

Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».
Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном как части речи; развивать умения определять род, число, падеж и правильно писать окончания имен прилагательных; воспитать любовь к Родине.
Задачи:
- повторить и закрепить знания детей о имени прилагательном;
- совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость;
- развивать функциональную грамотность (читательская грамотность).
Предметные результаты:
- умение находить имена прилагательные в тексте; 
- обобщить знания о существенных признаках имени прилагательного как части речи.
УУД
Регулятивные: 
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 
Познавательные: 
-учиться строить речевые высказывания по теме, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
Личностные:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Тип урока: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: учебник, ИКТ, дидактический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Приветствие, подготовка рабочего места.
- Запись число, классная работа.
- Дети, а вы любите путешествовать? В каких местах вы были?
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей стране. А как мы можем отправиться в путешествие за пределами Крыма? (слайд)
- А как вы думаете, почему мы заговорили о Крымском мосте?
- Правильно, а Крымский мост является одним из символов России в период Крымской весны!
- Скажите, какими качествами должен обладать путешественник?
- С помощью какой части речи мы можем описать путешественника?
- А теперь скажите, какие окончания могут быть у прилагательного?
- Давайте запишем в тетрадях минутку чистописания.

ая, яя, ое, ый, ий.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Скажите, для чего нам нужно имя прилагательное?
- Верно! Послушайте, как можно красиво рассказать про Крым и еще раз убедитесь, что нам действительно необходимо имя прилагательное:
Крым благодатный, родной, уникальный, любимый, красивый… (слайд)
- Без прилагательных получится так красиво описать нашу Родину?
- Ребята, настоящий путешественник должен четко знать, что он собирается посетить, поэтому сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание, чтобы разобраться, где мы будем путешествовать.

- Вам необходимо разделить и записать слова в два столбика: 1 – имя существительное, 2 – имя прилагательное.
Сочи, крымский, сибирская, мост, тайга, солнечный.

- А теперь давайте соединим стрелочками существительное и прилагательное по смыслу. (слайд)
-
Какой вывод мы можем сделать после выполнения этого задания?
-
Но в путешествии нам кое-что поможет, а чтобы понять, что это будет, нужно послушать стихотворение:

Символ России березка –
Тихая, нежная грусть.
Где бы я не был, но все же,
Я к тебе снова вернусь.

- О чем это стихотворение? (слайд)
- Почему мы заговорили именно о березе?

Вывешиваем и заполняем березу

  1. Работа по теме урока

- А сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие, с нашим помощником.
- Сначала мы отправляемся в Республику Карелия (слайд) и здесь мы выполним наше первое задание!
- Вам необходимо записать словосочетания и выделить в них главное и зависимое слова! Работа у доски по очереди и в тетрадях

Глубокое озеро, дикая ягода, карельская береза, умеренный климат. (слайд)

- Молодцы! Вы хорошо поработали!
- А сейчас пора немного отдохнуть!
- Поэтому следующая остановка – Сочи! Кто знает, почему именно Сочи?
- Дети, а вы знаете, что настоящий путешественник должен иметь хорошее зрение? Поэтому сейчас мы будем развивать зоркость!

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

- После прекрасного города Сочи мы отправляемся в тайгу!
- Кто знает, что это? Тайга – природная зона, которая покрыта хвойными лесами. (слайд)
-
Правильно! В тайге нам предстоит выполнить следующее задание: вам необходимо в текст вставить имена прилагательные, используя слова для справок!

Тайга по площади занимает … часть России. Составляющая часть тайги - … леса. … мир тайги довольно разнообразен: там обитают лисы, зайцы, волки и так далее.

Слова для справок: большую, животный, хвойные. (слайд) проверка

  1. Закрепление пройденного материала

- Ребята, мы побывали в некоторых местах России, все они прекрасны и по-своему удивительны! Но нам пора возвращаться домой, на свою Родину, потому что везде хорошо, но дома, в Крыму, лучше всего!
- Поэтому сейчас мы выполним задание, посвященное Крыму!
- Вам необходимо просклонять по падежам словосочетание «Крымская весна», делать это будем по цепочке.
- Что вы можете сказать о падежах? Сколько их? Назовите их.
- Проверим себя (слайд)

  1. Подведение итогов

- О какой части речи мы говорили на уроке?
- Сколько падежей существует в русском языке?
- Какие окончания имеет прилагательное женского рода? Мужского? Среднего? В единственном числе? Во множественном?

  1. Рефлексия

- У вас на партах лежат карточки трех цветов: зеленого, желтого и красного. Поднимите зеленую карточку, если вы довольны своей работой на уроке, поднимите желтую, если остались какие-то вопросы или красную, если на уроке было многое непонятно.

  1. Домашнее задание

- У вас на партах остались карточки с домашним заданием: дома вам нужно будет просклонять словосочетание так, как мы делали это на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!