СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения»

8 класс

Тема: Обособленные члены предложения

Цель: повторить и обобщить знания учащихся об обособленных определениях, приложениях и обстоятельствах.

Задачи:

1.Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

2. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных членов предложения в различных синтаксических конструкциях.
3. Подготовка к ОГЭ: к выполнению задания № 9.

Образовательные: повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

Развивающие: развивать умение распознавать обособленные члены предложения, учить выделять их на письме, совершенствовать умение делать синтаксический разбор предложений, развивать речь, умение делать выводы, высказываться.

Воспитательные: воспитание любви к природе, чувства ответственности каждого перед природой.

Тип урока: урок повторения и закрепления..

Методы: словесные, практические, наглядные.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии, кластер, уровневые задания, тесты, технологическая карта урока.

Формы урока: работа в парах, индивидуальная.

Учащиеся должны

Уметь формулировать цель урока: (формулируют по ключевым словам)

Знать понятия «обособленное определение», «обособленное приложение», «обособленное обстоятельство»

Понимать условия постановки знаков препинания при обособлении

Применять: находить в тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания; расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, находить грамматические и пунктуационные ошибки, правильно употреблять в письменной и устной речи предложения с обособленными членами.

Анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них конструкций с обособленными членами; составлять предложения и тексты, используя конструкции с обособленными членами предложения.

Оценка: осуществлять самооценку выполняемых заданий.

Оборудование:

1.Учебник по русскому языку для 8 класса

2. Раздаточный материал

3. Технологическая карта урока

4. Презентация к уроку

5. Памятка к выполнению задания 9 ОГЭ.


Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Настрой на урок. Оформление тетрадей.

Слайд № 1. Прочитайте предложение, сделайте синтаксический разбор, расставьте, где необходимо, знаки препинания и комментируйте:

Ученик не занимаясь творчеством превращается в цветок засушенный временем.

(Дети выполняют, находят обособленные члены предложения, называют типы, объясняют способы выражения).

2.Целеполагание.

Учитель: Значит, о чем будем говорить мы с вами сегодня? Тема урока? Цель? О задачах урока. На листочках с технологической картой урока поставьте свои Ф.И., просмотрите, чем будем заниматься на уроке, т.е. там указаны этапы урока. Главное: каждый ученик должен на этой карте по каждому этапу урока оценить свою работу.

3.Повторение теории. Слайд № 2 Что вы знаете об обособленных членах предложения? (можно без примеров). Оценить свою работу.

-Обособленные определения и приложения выражаются Слайд № 3. Выделяются на письме запятыми Слайд № 4.

4.Тест № 1. (раздаточный материал). Задания из ОБЗ. В КИМах это 9-ое задание. Тест по нахождению предложений с обособленными определениями.

5.Взаимопроверка. Слайд № 5. Ответы. Оценить свою работу.

6.Закрепление. Памятка. Слайд № 6. Читаем, изучаем.

7.Обособленные обстоятельства. Теория. Выделяются, не выделяются. Выражаются. Слайд№ 7.

8.Тест № 2. (раздаточный материал). Задания из ОБЗ. В КИМах 9-ое задание. Тест по нахождению предложений с обособленными обстоятельствами.

9.Взаимопроверка. Слайд № 8. Ответы. Оценить свою работу.

10. Самостоятельное изучение Памятки.



Памятка к Заданию 9 ОГЭ

Чтобы узнать, является ли определение или приложение обособленным, нужно выяснить:

1)чем выражено определяемое слово (личное местоимение, собственное имя сущест-ное);

2)состав определения и приложения (распространённое или нераспространённое)

3)место относительно определяемого слова (стоит перед ним или после него, отделен или нет другими членами предложения);

Обстоятельства обязательно выделяются, если выражены:

1)-деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями;

2)-существительными с предлогом несмотря на (имеют значение уступки);

3)-существительными с производными предлогами: благодаря, ввиду, вопреки, согласно, в силу, в случае, по причине, при наличии, при отсутствии, вследствие.

Обстоятельства не выделяются, если выражены:

1)-фразеологизмами, в состав которых входят деепричастия;

2)-наречиями: стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя, крадучись, играя и др.



11. Составление примеров, опираясь на Памятку, объяснение способов выделения и невыделения.

12. Работа по учебнику:

-Самостоятельное изучение статьи из учебника §31 об уточняющих членах предложения.

-Рассказ учащихся об уточняющих членах предложения.

-Дополнение учителя.

-Составление примеров учащимися (по рядам).

-Составление (продолжение) Памятки.

-Выполнение упражнений: 340 (устно).

13.Самостоятельная работа: упр. 345 (по вариантам).

14. Рефлексия:

-Чему научились? Что получили?

-Как вы работали? Ваша самооценка?

-Каково было на уроке? Ваши эмоции?

15. Домашнее задание:

Сочинение-рассуждение. Подвиг рядом живет (использовать обособленные члены предложения).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!