СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.»

Седьмое декабря.  Классная работа.

Седьмое декабря. Классная работа.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Подготовил: учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей №15 г.Черкесска» Кармова С.М.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Подготовил: учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей №15 г.Черкесска» Кармова С.М.

Словарь: кла сс , гра мм атика, а рена, те рр аса, те рр итория, иску сс тво, п оч ерк, по д черкнуть, ра сс читывать, сверс т ник, рове сн ик, ма тч .

Словарь: кла сс , гра мм атика, а рена, те рр аса, те рр итория, иску сс тво, п оч ерк, по д черкнуть, ра сс читывать, сверс т ник, рове сн ик, ма тч .

Разминка Задание: постройте схемы предложений 1.Бабушка попросила: «Катенька, полей цветы». А: «П». 2. «Я играю, - ответила внучка, - мне некогда». «П,-а,-п». 3.Бабушка взяла лейку и ушла. 4.Катя посидела, подумала и побежала догонять бабушку.

Разминка

Задание: постройте схемы предложений

1.Бабушка попросила: «Катенька, полей цветы». А: «П».

2. «Я играю, - ответила внучка, - мне некогда». «П,-а,-п».

3.Бабушка взяла лейку и ушла.

4.Катя посидела, подумала и побежала догонять бабушку.

Быть – быт [ быт ’]-[ быт ] Угол – уголь [ угол ]  -  [ угол ’] Даль – дал [ дал ’] - [ дал ] Банка – банька [ банка ] - [ бан ’ ка ]  Какова роль мягкого знака в данных словах? Напишите транскрипцию этих слов
  • Быть – быт [ быт ’]-[ быт ]
  • Угол – уголь [ угол ] - [ угол ’]
  • Даль – дал [ дал ’] - [ дал ]
  • Банка – банька [ банка ] - [ бан ’ ка ]

Какова роль мягкого знака в данных словах?

Напишите транскрипцию этих слов

Брош ь , лож ь. [ брош ] , [ лож ] .  В этих словах мягкий знак служит не для обозначения мягкости (звуки [ ш ] , [ ж ] всегда твердые), а для того, чтобы показать принадлежность этих существительных к 3-ему склонению. Запишите под диктовку

Брош ь , лож ь.

[ брош ] , [ лож ] .

В этих словах мягкий знак служит не для обозначения мягкости (звуки [ ш ] , [ ж ] всегда твердые), а для того, чтобы показать принадлежность этих существительных к 3-ему склонению.

Запишите под диктовку

Запомни!  Есть сочетания, в которых не ставится Ь чк, чн, щн, нч, нщ, рщ,чт. помо щн ик,ру чк а,ня нч ить,ре чн ой, каме нщ ик,по чт а,фона рщ ик.

Запомни! Есть сочетания, в которых не ставится Ь

чк, чн, щн, нч, нщ, рщ,чт.

помо щн ик,ру чк а,ня нч ить,ре чн ой,

каме нщ ик,по чт а,фона рщ ик.

 Серен_кая птич_ка, мален_кая девоч_ка, реч_ной вокзал, помощ_ник отца, дотянут_ся до телефона, хищ_ный звер_, нян_чить доч_ку, сделат_ проч_но, плават_ с дел_фином. Запишите слова, вставьте, где нужно Ь

Серен_кая птич_ка, мален_кая девоч_ка, реч_ной вокзал, помощ_ник отца, дотянут_ся до телефона, хищ_ный звер_, нян_чить доч_ку, сделат_ проч_но, плават_ с дел_фином.

Запишите слова, вставьте, где нужно Ь

Серен ь кая пти чк а, мален ь кая дево чк а, ре чн ой вокзал, помо щн ик отца, дотянут ь ся до телефона, хи щн ый зверь, ня нч ить дочку, сделать про чн о, плават ь с дел ь фином.
  • Серен ь кая пти чк а, мален ь кая дево чк а, ре чн ой вокзал, помо щн ик отца, дотянут ь ся до телефона, хи щн ый зверь, ня нч ить дочку, сделать про чн о, плават ь с дел ь фином.
Что [ што ] Чтобы [ штобы ]  Говори и пиши правильно!
  • Что [ што ]
  • Чтобы [ штобы ]

Говори и пиши правильно!

П.60,упражнение 304

П.60,упражнение 304

Д/з : п.60,упр.306
  • Д/з : п.60,упр.306


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!