Характеристика
Зайцевой Елизаветы Вадимовны,
обучающейся 4 «_» класса МАОУ СОШ № _ г. Тюмени,
_ года рождения,
проживающей по адресу: _
Зайцева Елизавета в школе № _ города _ обучается с 1 сентября 2015 года по общеобразовательной программе, с которой не справляется. В школу пошла с 6 лет. По решению № 722 от 28.04.2017г ПМПК Лизе установлено обучение по адаптированной основной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития.
Проживает Елизавета в неполной семье, у матери. Мать – Зайцева Наталья Борисовна, образование среднее, постоянной работы нет. Отец Зайцев Вадим Евгеньевич, образование среднее специальное, временно не работает, проживает отдельно.
Родным языком девочки является русский язык.
Семья проживает в арендуемой квартире. Социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьницы соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребенка в семье занимается мама и старший брат, отец не принимает участия в воспитании дочери.
По результатам обученности Елизавета не успевает по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. В обучении испытывает постоянные трудности.
В данный период обучения девочка с программным материалом не справляется, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность низкая, на занятиях пассивна, рассеяна. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Наблюдается несовершенство общей моторики. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев еще не совершенны. Ведущая рука правая.
Елизавета не соотносит слово с предметом, геометрические фигуры, величину не знает или путает, испытывает трудности при узнавании объекта, в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, неспособна к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя, непоследовательна и нелогична в своих суждениях. У обучающейся преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ниже нормы. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активного участия в ходе урока, так как не понимает смысл вопросов. Медленно выполняет работу, не успевает за общим темпом работы в классе.
Знания, умения и навыки обучающейся не соответствуют требованиям программы.
При письме заменяет буквы, при написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв. При письме под диктовку допускает ошибки, пишет слова без соединений, слова прочитать невозможно. Дисграфия.
У Елизаветы сформированы вычислительные навыки, но при решении числовых выражений допускает ошибки, при арифметическом диктанте ответов не будет, решить задачу или выполнить чертеж самостоятельно не может, требуется постоянная помощь учителя.
Чтение осознанное, целыми словами, темп очень размеренный, затрудняется при воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Стихи наизусть не учит, пересказы не готовит. На вопросы отвечает односложно, при распространении предложений по наводящим вопросам испытывает трудности. Пассивный словарь преобладает над активным.
Для преодоления обнаруженных трудностей со стороны учителя применялись следующие виды помощи: усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, индивидуальные задания на дом, рекомендации взрослым членам семьи, как помочь ребенку, консультация школьного психолога, коррекционные занятия.
К неудачам в обучении Елизавета относится с переживанием, но не стремится преодолеть затруднения, на уроках пассивна, не проявляет интерес к обучению. Работоспособность на уроках низкая, девочка рассеяна на занятиях, плохая концентрация внимания. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо. Любимого школьного предмета нет.
Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире снижена. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. Обучающаяся не читает дополнительную литературу, некоторое время посещала кружок шитья, в настоящий момент не посещает.
В течение учебного года Лиза нерегулярно посещала занятия по коррекции, не принимала медикаментозное лечение, не наблюдалась у специалистов. Динамики в обучении не наблюдается.
Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими открытые, доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Учебные занятия Елизавета посещает не регулярно, имеются пропуски по не уважительной причине.
дата
Классный руководитель _____________