СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец аналитической справки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. г.  в МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор по информатике

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике приняло участие 19 учащихся, что составило 79,2%. Не приняли участие следующие учащиеся следующих классов: ______________________.

Просмотр содержимого документа
«Образец аналитической справки»

Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. г.

в МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор по информатике


В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике приняло участие 19 учащихся, что составило 79,2%. Не приняли участие следующие учащиеся следующих классов: ______________________.


Количество школьников по классам представлено в таблице 1.

Таблица1

Представительство участников олимпиады по классам



5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Участников








Из них победителей /призеров (чел.)











Среди участников школьной олимпиады 2016-2017 уч.г. было _____школьников, участников олимпиады 2015-2016 уч. г. из них ____победителей и призеров прошлого года.


Итоги олимпиады представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Победители и призёры школьной олимпиады


ФИО участника

Образовательное учреждение

Класс

Количество баллов/Процент выполнения

ФИО учителя

















Процент выполнения олимпиадных заданий:

Более 50% олимпиадных заданий выполнил три человека (3,8% от общего количества участников)

от 30% – до 50% – 21 участник (26,6%)

от 20% – до 30% – 36 участников (45,6%)

от 15% и ниже – 19 участников (24,1%)

 

Максимальное процент выполнения – 64,29%

Минимальный процент выполнения – 0%

Средний процент – 23,55%


Средний балл выполнения заданий:

в 7-м классе – 8,9 (25,80% от максимально возможной суммы баллов);

в 8-м класс – 9,83 (28,45% от максимально возможной суммы баллов);

в 9-м классе – 8,15 (23,29% от максимально возможной суммы баллов);

в 10-м классе – 7,08 (16,47% от максимально возможной суммы баллов);

в 11-м классе – 10,2 (23,72% от максимально возможной суммы баллов).


Максимальный балл за выполнение олимпиадных заданий:

в 7-м классе – 34,78 балла;

в 8-м классе – 55,07 балла;

в 9-м классе – 51,43 балла;

в 10-м классе – 26,74 балла;

в 11-м классе – 64,29 балла.


В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал значительно ниже. Причинами этого являются следующие моменты: достаточно сложны некоторые задания олимпиады, большая нагрузка учителей.

Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились синтаксическим разбором предложений, морфемным анализом слова, определение частей речи. Такие разделы школьных курсов предмета как морфология, синтаксис и фразеология не составляют затруднений у школьников.

Сложными оказались задания на проверку содержания вопросов с историей языка, лексикой, этимологией. Это связано с недостаточным количеством часов, отведенных на изучение данных разделов языка.

Так особые трудности вызвали следующие задания:

  • для учащихся 7-8 классов – №7 (87% невыполнения) - на определение рода существительных по суффиксам, №8 (84%) - на указание особенности значения единственного числа (обобщающее значение выражается формой единственного числа), №10 (55%) - на знание семантической системы языка;

  • для учащихся 9 класса – №7 (82% невыполнения) - на выявление семантического или стилистического различия между синонимами, №9 (77%) – на знание этимологии, истории языка;

Общий недостаток большинства работ – отсутствие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Жюри отмечает, что общий уровень подготовленности участников муниципальной олимпиады оказался ниже прошлого года. Возможно, это связано с формальным отбором участников по итогам школьных олимпиад. Методической комиссии муниципальной олимпиады рекомендуется на следующий год включить больше заданий творческого характера.

Возникли трудности при оценивании олимпиадного задания №3 в работах учащихся 7-8 классов, т.к. существует разная трактовка фонетического строения слова «лесной» в учебниках: у М.Разумовской - л[иэ]сной, у В.Бабайцевой - л[и]сной.

По итогам анкетирования (устного опроса) участников олимпиады было установлено, что победители обучаются по учебникам авторов В.В. Бабайцевой и М. Разумовской; основная работа с одарёнными детьми и подготовка их к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников осуществлялась на базе образовательных учреждений. Учителя победителей олимпиады имеют высшую категорию и стаж работы БОЛЕЕ 20 лет.


Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде по русскому языку

  1. В связи с многочисленными олимпиадными заданиями, требующими объяснить языковые явления современного русского языка с исторической точки зрения, необходимо при подготовке школьников к олимпиаде уделять внимание вопросам этимологии, историческому комментированию современных орфографических норм, диахроническому морфемному разбору.

  2. Обратить внимание на словообразовательный и морфемный разборы с современной точки зрения.

  3. Отработать навыки анализа синтаксических явлений повышенной сложности.

  4. Из года в год одним из самых сложных заданий является задание на знание семантической системы русского языка. Рекомендуем вести целенаправленную работу над уточнением и объяснением лексического значения слова, особое внимание необходимо уделить устаревшим словам и словам иноязычного происхождения.

  5. Учащимся не хватает знаний по современной лексикографии. Необходимо приучать учащихся пользоваться различными видами лингвистических словарей, обращать внимание на их авторов, отличительные признаки и построение словарной статьи.

  6. Необходимо продолжать работу по культуре русской письменной речи.


Дата 16.12.2015


Председатель жюри:

Члены жюри: ________________________ /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!