СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образные возможности освещения в портрете

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться воспринимать изменения образа человека при естественном освещении.

Просмотр содержимого документа
«Образные возможности освещения в портрете»

Технологическая карта урока.

Урок 23

Тема урока: «Образные возможности освещения в портрете».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

П. Научиться воспринимать изменения образа человека при естественном освещении; понимать постоянство формы и изменчивость её восприятия при естественном освещении; знакомиться с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении; осваивать приёмы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете; учиться воспринимать контрастность освещения.

М. Соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели; корректировать своё мнение.

Л. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)


I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.


Портрет, как всем известно, самый популярный жанр фотосъемки. Сегодня портреты снимаются миллионами на всех углах и перекрестках, начиная от съемки селфи на мобильные телефоны и заканчивая многочасовыми фотосессиями на дорогие профессиональне камеры. Большое количество современных людей фотографируется практически каждый день, а то и по нескольку раз в день, но портрет, по большому счету, в биографии каждого человека, случается всего несколько раз в жизни. И это бывает только тогда, когда ему повезет встретить настоящего фотографа.

- Почему портрет, по большому счету, в биографии каждого человека, случается всего несколько раз в жизни?

Секрет съемки хорошего портрета — совсем не секрет. Первое — это правильный ракурс портретируемого, второе — правильно найденное направление основного рисунка освещения и третье — вовремя нажатый спуск аппарата в то самое мгновение, когда снимающийся человек находится в нужном для портрета психологическом состоянии. Эти три позиции главные. 

- Тема урока: Образные возможности освещения в портрете














Отвечают (учитель записывает на доске, на слайде ключевыми словами версии детей).









Регулятивные: определяют цель, проблему. Личностные: проявляют интерес к изучению материала











































Познавательные: воспринимают изменения образа человека при естественном освящении. Личностные: проявляют познавательную активность, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.











Познавательные: знакомятся с изменениями образа человека при искусственном освещении. Осваивают приёмы выразительных возможностей освящения для характеристики образа при освещении с разных сторон. Регулятивные: планируют деятельность, способы достижения результата.







Коммуникативные: корректируют своё мнение

Личностные: осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют


II.

Формулирование проблемы.



– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?

Какие образные возможности освещения в портрете?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.


III. Выдвижение гипотез.

- Какое освещение может быть в портрете?



IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 120-121 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1. До чтения:

- Рассмотрим предлагаемые фотографии в учебнике. Какое освещение мы видим и как оно влияет на образ портретируемого?

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника с. 120 и проверим наши варианты ответов с мнением авторов учебника.

3. После чтения:

– Какие виды освещения вы узнали?

- Как освещение влияет на образ человека?

- Источник света каким может быть?





Дети рассматривают портреты, отвечают.







Отвечают - просматриваем презентацию с вариантами работ художников с разным вариантом освещения (слайд 2-4)


2. Учитель предлагает рассмотреть характер освещения в картинах и определить, как художник использует выразительные возможности света для создания образа.

- Почему в работах художников очень редко используется освещение снизу? Где можно встретить его и почему?


Просматриваем презентацию Отвечают.

(слайд 5-10, 11)


V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Какие образные возможности освещения в портрете?

Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям выполнить задания 3 с.121 (рабочая тетрадь с.41).


Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

Выполняют.


VIII. Домашнее задание.

1. Выполнить задание 1 на с.121 учебника.

2. Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, фломастеры, ластик, альбом.


Записывают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!