СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Образовательная робототехника»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Образовательная робототехника»»









Мастер-класс

«Образовательная робототехника»










Цель: Создание условий для освоения обучающимися основ робототехники и начального инженерно-технического конструирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, формирование устойчивого интереса к деятельности по конструированию, программированию, популяризация инженерных и технических специальностей.

Задачи:

  • ознакомление с образовательной робототехникой;

  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;

  • ознакомление с основной палитрой языка программирования EV-3 ;

  • анализ готовой программы по поведению робота;

  • программирование робота на языке программирования EV-3.

Оборудование:

Персональные компьютер (2шт), робот (2шт), собранный из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

Роботы, собранные из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797.

Структура мастер- класса:

  1. Вступительная часть:

  • представление темы и цели мастер- класса.

  1. Теоретически - демонстрационная часть:

  • знакомство со значением программирования и робототехники для детей;

  • знакомство с роботом;

  • пояснение основных этапов работы.

  1. Практическая часть:

  • освоение приемов работы с роботом;

  • создание элементарных программ для работы с роботом.

  1. Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итога.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя столько интересного. Поэтому, реализация дополнительных общеобразовательных программ по робототехнике приобретает все большую значимость и актуальность.

Для достижения результатов начального образования в учебном процессе нельзя обойтись без использования новых технологий, основывающихся на применении современных средств обучения. Одной из таких технологий, которая применяется на современном этапе в учебном процессе, является образовательная робототехника.

«Образовательная робототехника» универсальный инструмент для образования. Вписывается в дополнительное образование. Подходит для всех возрастов. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

В основе работотехники лежит ЛЕГО-конструирование. ЛЕГО означает «Умная игра», которая побуждает работать в равной степени и голову, и руки учащихся.

Основная цель курса: Создание условий для освоения обучающимися основ робототехники и начального инженерно-технического конструирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, формирование устойчивого интереса к деятельности по конструированию, программированию, популяризация инженерных и технических специальностей.

2.Теоретически - демонстрационная часть

Этот курс решает следующие образовательные задачи

  • формирование специальных знаний, умений и навыков в области электроники, информатики, робототехники;

  • обучение приемам конструирования и программирования роботов и автоматизированных электронных систем;

  • обучениеосновампроектного подхода.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей обучающихся, навыков самостоятельного конструирования и программирования сложных робототехнических и автоматизированных систем;

  • развитие познавательной активности, внимания, умения сосредотачиваться, способность к самообразованию.

Воспитательные:

  • умение работать в команде;

  • привитие интереса к благородному и общественно значимому труду через разработку научно-прикладных межпредметных проектов.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Формирование коммуникативных навыков.

  • Формирование активной «Я концепции».

Занятие делится на два этапа:

  • Конструирование

  • Программирование

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе занятия повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

На этапе программирования, ребята должны составить программу для своего робота, чтобы игрушка двигалась и издавала звуки.

Курс очень интересен детям и взрослым. В нём объеденилтсь игровая и позновательная деятельность. Во время проведения занятия мы с ребятами проводим беседу и узнаём о жизни животного, о среде его обитания и т.д.

Демонстрация готовых роботов: Робот для соревнований «Траектория» (робот может двигаться вдоль черной линии по датчику освещенности), робот «Любопытный» (робот может по ультразвуковому датчику приближается к человеку, если расстояние больше 50 см и отъезжает от него при уменьшении этого расстояния), робот «Танцор» (робот с датчик ом звука – микрофоном, «танцует» совершая повороты вправо, влево, по громкому звуку), робот «Охранник» (робот с ультразвуковым датчиком – сонаром, охраняет территорию, предупреждает приближающийся объект, и стреляет из катапульты после второго предупреждения)

3.Практическая часть

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса)

Участники мастер – класса выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного - по два человека на один компьютер с помощью педагога «пишут» создают простые программы для роботов:

  • Робот говорит «Hello», «Lego», «Mindstorms», «Goodbye» и т.д.

  • Движение вперед, назад, поворот влево, вправо одним колесом, поворот по танковой схеме.

  • Включить лампочку красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета.

Каждая группа загружает созданную программу в робота и анализирует выполнение роботом программы.

Для участников мастер – класса не участвующих в программировании роботов демонстрируются видеоролики с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO – роботы».

Афиширование - представление выполненных работ

4.Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итога.

Подведение итогов: На этом мастер – классе мы узнали, что называется роботом, узнали область применения роботов, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.

Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):

  • Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали?  Как выполняли задание? Что не получилось и почему?  Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?

  • Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?  Почему? Как они были преодолены?

  • Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает? 

Заключительное слово: Подводя  итог, хочу сказать, что начиная учиться основам программирования и робототехники, дети получают преимущество, ведь когда учиться весело и увлекательно, всё новое усваивается лучше и быстрее.





0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!