СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная робототехника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная робототехника. Информация об образовательной робототехнике 

Просмотр содержимого документа
«Образовательная робототехника»



Одним из приоритетов своей работы считаю развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Данная задача требует постоянного поиска новых наиболее эффективных технологий, обеспечивающих развитие этих способностей без ущерба физическому и психическому здоровью ребенка. Углубленно работаю над темой «Развитие элементов логического мышления и способностей детей к наглядному моделированию», начиная с дошкольной ступени образования детей, и отмечаю большой интерес у обучающихся к ЛЕГО - конструкторам, пришла к выводу, что достаточно эффективно использую такой вид продуктивной деятельности, как конструирование, мало того собрать модель, нужно еще ее запрограммировать к выполнению поставленных задач перед моделью.

Для решения задач по развитию творческих способностей с использованием конструктора ЛЕГО был создан курс занятий внеурочной деятельностью. Цель курса – развитие творческого потенциала и инженерной направленности личности обучающего через работу с конструктором ЛЕГО.

В процессе деятельности с ЛЕГО использовались разнообразные формы заданий:

 по образцу;

 по карточкам с моделями;

 по собственному замыслу;

 задание дает учитель, выполняют дети;

 задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и учителем;

 задания дают дети друг другу;

 задание дает учитель, выполняют родители с ребенком.

Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Таким образом, ЛЕГО–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как ребенок и педагог могут с ней справиться.

Необходимо давать детям конструктор для того, чтобы они выступали в роли исследователей.

Предварительная беседа должна быть очень эмоциональной. Необходимо продумать дозированность речевого материала. Дети не должны устать слушать. Излишнее затягивание беседы приведет к снижению интереса.

Для успешного проведения занятий с конструктором ЛЕГО старалась соблюдать определенные условия:

 Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты.

 Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.

 Любая игрушка должна быть правильно преподнесена ребенку, чтобы он мог с ней познакомиться, рассмотреть, потрогать её, понять, как она устроена.

 Обязательное стимулирование положительных эмоций и похвала ребенка во время работы.

 Хорошим дополнением является специально подобранная музыка.

 Перед конструированием необходимо выяснить у ребенка наличие предварительного замысла его будущей постройки, помочь спланировать этапы ее строительства, а по окончании расспросить о том, что и как ребенок строил, как будет играть. Не все дети могут самостоятельно составить подобные рассказы. Они способны отвечать на вопросы, но некоторые отказываются отвечать и заставлять их не нужно. Всему свое время.

 Постройки лучше на некоторое время сохранять, так как детям очень жалко уничтожать результаты своего труда.

Для более успешной конструктивной деятельности с ЛЕГО использовала игры и упражнения на развитие логического мышления (найди такую же деталь, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк», собери модель по пямяти и т.д.)

ЛЕГО игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность предвидеть результаты своих действий. Большинство ЛЕГО игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью.

Целенаправленное использование технологии ЛЕГО создает условия для интенсивного развития элементов логического мышления и способностей детей к наглядному моделированию без увеличения учебной нагрузки. Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать.




Скачать

© 2019 184 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!