СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика класса Насекомые

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых.

Задачи урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с  особенностями внешнего  строения  насекомых в связи со средой  их обитания.
  2. Развивающая: продолжить работу по формированию у учащихся умения анализировать, сравнивать и обобщать изученный материал, развивать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся через работу в группах, формировать навыки составления  таблиц, работы  с дидактическим  материалом, выполнения тестовых  заданий, способствовать развитию интереса биологии через различные формы работы.
  3. Воспитывающая: эстетическое и экологическое воспитание учащихся, воспитание у учащихся настойчивости  для достижения конечных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика класса Насекомые»

Общая характеристика класса  Насекомые   Подготовила  учитель биологии  МБОУ Октябрьская школа  Сергеенко В.Ф.

Общая характеристика класса Насекомые Подготовила учитель биологии МБОУ Октябрьская школа Сергеенко В.Ф.

Проверь себя! Выполнение тестового задания

Проверь себя!

Выполнение тестового задания

План урока. 1.История названия класса, условия жизни. 2.Строение тела насекомого 3.Типы ротового аппарата. 4.Образ жизни представителей класса. 5. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомых». 6.Закрепление.

План урока.

1.История названия класса, условия жизни.

2.Строение тела насекомого

3.Типы ротового аппарата.

4.Образ жизни представителей класса.

5. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомых».

6.Закрепление.

Насекомые составляют 2/3 от всех организмов Земли

Насекомые составляют 2/3 от всех организмов Земли

Среды обитания насекомых

Среды обитания насекомых

Строение насекомых 1 Голова 2 Грудь 3 Крыло 4 Брюшко 5 Ноги

Строение насекомых

1

Голова

2

Грудь

3

Крыло

4

Брюшко

5

Ноги

Отдел тела: голова На голове расположены сложные глаза, два длинных усика и ротовые органы. Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

Отдел тела: голова

На голове расположены сложные глаза, два длинных усика и ротовые органы. Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

Типы ротовых аппаратов грызущий Грызуще-лижущий Колюще-сосущий таракан фильтрующий пчела сосущий комар муха бабочка

Типы ротовых аппаратов

грызущий

Грызуще-лижущий

Колюще-сосущий

таракан

фильтрующий

пчела

сосущий

комар

муха

бабочка

Отдел тела: грудь На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног. На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев.

Отдел тела: грудь

На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног. На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев.

Одиночные насекомые .

Одиночные насекомые .

Общественные насекомые

Общественные насекомые

Лабораторная работа  «Внешнее строение насекомых» 1.Рассмотрите насекомое. Отметьте черты, как представителя членистоногих животных. 2.Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? Какой он? 3.Выясните сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются? 4.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, установите как они выглядят. Какова их форма? 5.Выяснит, какие органы расположены на груди. Посчитайте сколько пар конечностей. Определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4.Рассмотрите третий отделы тела насекомого-брюшко. Найдите членники, отделяющиеся друг от друга насечками. По бокам брюшка найдите отверстия-дыхальца.

Лабораторная работа «Внешнее строение насекомых»

1.Рассмотрите насекомое. Отметьте черты, как представителя членистоногих животных.

2.Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? Какой он?

3.Выясните сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?

4.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, установите как они выглядят. Какова их форма?

5.Выяснит, какие органы расположены на груди. Посчитайте сколько пар конечностей. Определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они?

4.Рассмотрите третий отделы тела насекомого-брюшко. Найдите членники, отделяющиеся друг от друга насечками. По бокам брюшка найдите отверстия-дыхальца.

Выводы: Признаки насекомых обусловливающие их широкое распространение в природе: 1)наличие крыльев и 3 пар конечностей; 2)деление тела на 3 отдела; 4)разнообразие строения ротовых органов; 5)наличие разных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания; 6)небольшие размеры тела; 7)трахейное дыхание.

Выводы:

Признаки насекомых обусловливающие их широкое распространение в природе:

1)наличие крыльев и 3 пар конечностей;

2)деление тела на 3 отдела;

4)разнообразие строения ротовых органов;

5)наличие разных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания;

6)небольшие размеры тела;

7)трахейное дыхание.

  Задание на дом: §37 стр.96-98. Сообщения учащихся об общественных насекомых.

Задание на дом:

§37 стр.96-98.

Сообщения учащихся об общественных насекомых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!