Этап урока/ Время | Деятельность учителя (что делает учитель) | Деятельность учеников (что делают ученики) | Компонентность |
I этап Мотивация 2 мин. | познакомить учащихся с основными функциями питания, составом пищевых продуктов, с понятием «рациональное питание»; | Учащиеся разделяются на три группы, каждой группе выдаётся карточка-задание с вопросами. 1 карточка. - перечислите основные требования к интерьеру кухни - какие электробытовые приборы есть в вашей кухне? 2 карточка. - какие работы, связанные с оборудованием или украшением интерьера кухни, вы могли бы выполнить сами? - в какой последовательности нужно мыть посуду | К3 | ПК 2 | |
II этап Объявление, представление темы и ожидаемых результатов. | Человек рождается для жизни, но жизнь невозможна без питания. Веками люди упорно заняты добыванием пищи. Почему же питание так необходимо человеку? Наукой твёрдо установлены три функции питания. Первая функция заключается в том, чтобы снабдить организм энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Вторая функция питания заключается в снабжении организма «строительным материалом», то есть веществами, из которых впоследствии организм создаёт новые клетки взамен отмерших. Таким строительным материалом являются жиры, белки, углеводы, минеральные вещества. И, наконец, третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, которые требуются в малых количествах, но и без них человеку не прожить. | | К2 | ПК1 | |
III этап Подача информации по теме. | Рациональное питание состоит из трёх принципов: умеренность, разнообразие, режим приёма пищи. Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. При длительном избытке энергетической ценности пищи часть жиров и углеводов начинает откладываться в виде резервного жира, что приводит к увеличению массы тела и в последующем к ожирению. | . Каждой группе задание: три принципа рационального питания: умеренность, разнообразие, режим приёма пищи. Описать кратко каждый из них. Даётся 5 минут. С каждой группы выступает один участник и кратко отвечает на поставленную задачу. | К1 | | |
IV этап Интерактивные упражнения | Каждой группе задание: три принципа рационального питания: умеренность, разнообразие, режим приёма пищи. Описать кратко каждый из них. Даётся 5 минут. | каждой группы выступает один участник и кратко отвечает на поставленную задачу. | | | |
V этап Подведение итогов, +оценивание результатов урока. Рефлексия | Сегодня мы на уроке рассмотрели основные принципы рационального питания, ознакомились с составом пищевых продуктов. Эти знания, я думаю, помогли вам понять, что любое, а тем более систематическое, отклонение от принципов рационального питания наносит существенный вред здоровью. Питание-это основа жизни. Рациональное питание- залог здоровья, бодрости, длительной жизни, гарантии от появления недугов. Помните об этом всегда. 2. Подсчёт баллов. Выставление оценок. 3. Домашнее задание. К следующему уроку к теме: «Горячие напитки» принести какао, молоко. Также форму: фартук, косынка. | | К1 К2 К3 | ПК3 | |