СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий обзор организма человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ткани животных и человека.

На начальном этапе урока происходит актуализация и фиксация понятия  «Ткань» (группы клеток и межклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением).

 На втором этапе урока организуется групповая работа учащихся по изучению особенностей различных видов тканей  с использованием текста учебника  или дополнительных текстов, изображений различных видов тканей. В ходе групповой работы учащиеся заполняют таблицу

 «Ткани организма человека» ( каждая группа работает с определенным видом ткани,  затем представляет результаты работы).

Просмотр содержимого документа
«Общий обзор организма человека»

Тема: Общий обзор организма человека (5 часов)

Урок №4 : Ткани животных и человека.

На начальном этапе урока происходит актуализация и фиксация понятия «Ткань» (группы клеток и межклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением).

На втором этапе урока организуется групповая работа учащихся по изучению особенностей различных видов тканей с использованием текста учебника или дополнительных текстов, изображений различных видов тканей. В ходе групповой работы учащиеся заполняют таблицу

«Ткани организма человека» ( каждая группа работает с определенным видом ткани, затем представляет результаты работы).

Вид ткани

Особенности строения

функции

разновидности

Эпителиальная

Клетки с хорошо развитым ядром, плотно прилегают друг к другу, Межклеточное вещество почти отсутствует

Образует покровы, защищает, секретирует

-Плоский эпителий – кожа

-Кубический эпителий – покровы желудка, кишечника

-цилиндрический эпителий – внутренняя поверхность почечных канальцев

-мерцательный эпителий – внутренняя поверхность дыхательных путей

Соединительная

Клетки разнообразной формы, их мало, разбросаны в большом количестве межклеточного вещества.

Опорная, запасающая, защитная, транспортная, заместительная

Костная

Хрящевая

Жировая

Рыхлая соединительная

Кровь

Мышечная

Небольшое количество межклеточного вещества, клетки вытянутые. Могут быть:

-Веретеновидные с палочковидным ядром;

-длинные, поперечноисчерченные, с множеством ядер

Сокращение скелетных мышц, движение тела;


Сокращение мышечного слоя внутренних органов


Сокращение стенок сердца

Поперечно-полосатая




Гладкая



Сердечная


Нервная

Клетки (нейроны) звёздчатой формы, имеют отростки (аксоны и дендриты); нейроглия – клетки, обеспечивающие питание нейронов.

Формирует и передает нервные импульсы для возбуждения или торможения других клеток

------


Далее организуется лабораторная работа учащихся.

Каждой группе выдается по два-три препарата различных тканей. Названия препаратов для учащихся закрыты, указаны только номера. Учащимся необходимо рассмотреть препарат, сделать его описание и определить вид ткани. Перед выполнением работы учащимся необходимо объяснить, что препараты могут быть окрашены в различные цвета, для того, чтобы удобно было их рассматривать. Для определения вида ткани необходимо ориентироваться на форму клеток, их расположение, межклеточное вещество, а не на цвет препарата.


Инструктивная карта для учащихся.

Тема: Клетки и ткани под микроскопом.

Цель: научиться различать виды тканей.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты тканей №1,№2, №3, таблица «Ткани организма человека»

1.Приведите в рабочее состояние микроскоп: осветите поле зрения, определите увеличение микроскопа.

2.Рассмотрите препарат сначала при малом, затем при большом увеличении, составьте его описание , сделайте рисунок и определите вид ткани. Оформляйте работу следующим образом:

Препарат №1

Описание: клетки (мелкие, крупные; округлые, вытянутые, звездчатые; с одним хорошо заметным ядром, с множеством ядер; лежат плотно друг к другу, лежат рыхло)

Межклеточное вещество ( присутствует, его почти нет, его много)

Рисунок: изобразите участок ткани, указав клетки и межклеточное вещество.

Вид ткани: укажите название ткани, которое вы определили, исходя из результатов её изучения.

3. снимите таблички, закрывающие названия тканей, и проверьте, правильно ли вы определили вид ткани.

4.Сделайте вывод о результатах лабораторной работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!