СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее изложение "Подкормка и охрана зимующих птиц".

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение.»

Обучающее изложение «Подкормка и охрана зимующих птиц» 4 класс    Подготовила учитель  начальных классов МБОУСОШ №1  г. Морозовска, Ростовской области Федулова Лариса Назаровна

Обучающее изложение

«Подкормка и охрана зимующих птиц»

4 класс

Подготовила учитель

начальных классов МБОУСОШ №1

г. Морозовска, Ростовской области

Федулова Лариса Назаровна

Подкормка и охрана зимующих птиц    Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями.  Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать естественный корм на деревьях и кустарниках, в районе расположения кормушки.  Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки, семена ольхи и березы. Смешивайте эти корма. А птицы сами выберут из смеси любимые семена.  Птицы – наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского и лесного хозяйства .

Подкормка и охрана зимующих птиц

Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями.

Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать естественный корм на деревьях и кустарниках, в районе расположения кормушки.

Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки, семена ольхи и березы. Смешивайте эти корма. А птицы сами выберут из смеси любимые семена.

Птицы – наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского и лесного хозяйства .

Беседа по тексту.   – О чем говорится в рассказе? – Чем страшна птицам зима? – Что надо делать школьникам, чтобы помочь птицам, не улетевшим в теплые края? – Что еще поможет выжить птицам зимой? – Что надо делать летом, чтобы птицы не голодали зимой? – Почему можно смешивать разные семена? – Почему надо птицам помогать? – Этот рассказ надо будет написать так, чтобы до каждого прочитавшего его дошла просьба или пожелание помочь нашим пернатым друзьям. Постарайтесь это сделать !

Беседа по тексту.

  • О чем говорится в рассказе?
  • Чем страшна птицам зима?
  • Что надо делать школьникам, чтобы помочь птицам, не улетевшим в теплые края?
  • Что еще поможет выжить птицам зимой?
  • Что надо делать летом, чтобы птицы не голодали зимой?
  • Почему можно смешивать разные семена?
  • Почему надо птицам помогать?
  • Этот рассказ надо будет написать так, чтобы до каждого прочитавшего его дошла просьба или пожелание помочь нашим пернатым друзьям. Постарайтесь это сделать !
План 1)Зимой птицам страшен голод. 2)Кормушки для птиц . 3)Сбор кормов для птиц. 4)Птицы- наши друзья и помощники.

План

1)Зимой птицам страшен голод.

2)Кормушки для птиц .

3)Сбор кормов для птиц.

4)Птицы- наши друзья и помощники.

Составление рассказа по вопросам – Почему птицы жмутся зимой к человеческому жилью? – Чем страшна зима птицам? – Как помочь птицам, чтобы они перезимовали зиму? – Что нужно сделать летом? – Почему можно смешивать семена? – Почему беречь птиц – это наша задача? – Какие слова для написания текста уже есть в вопросах? – Какие слова и предложения надо добавить? – На какие вопросы можно ответить своими мыслями и предложениями? – Перескажите текст, опираясь на вопросы.

Составление рассказа по вопросам

  • Почему птицы жмутся зимой к человеческому жилью?
  • Чем страшна зима птицам?
  • Как помочь птицам, чтобы они перезимовали зиму?
  • Что нужно сделать летом?
  • Почему можно смешивать семена?
  • Почему беречь птиц – это наша задача?
  • Какие слова для написания текста уже есть в вопросах?
  • Какие слова и предложения надо добавить?
  • На какие вопросы можно ответить своими мыслями и предложениями?
  • Перескажите текст, опираясь на вопросы.
Опорные слова 1) перепадает ,с человеческого стола,поэтому , птицы жмутся, страшна зима, сыта птаха, под пухом и перьями. 2) поставит хотя бы одну кормушку, обеспечены кормом, подкормившаяся на кормушке, начинает усиленно разыскивать естественный корм, в районе расположения кормушки. 3) Собирайте ,семена сорняков,собирайте ягоды, собирайте семечки, семена, смешивайте,птицы сами выберут из смеси 4) Птицы , неутомимые, в борьбе, сельского и лесного хозяйства .

Опорные слова

1) перепадает ,с человеческого стола,поэтому , птицы жмутся, страшна зима, сыта птаха, под пухом и перьями.

2) поставит хотя бы одну кормушку, обеспечены кормом, подкормившаяся на кормушке, начинает усиленно разыскивать естественный корм, в районе расположения кормушки.

3) Собирайте ,семена сорняков,собирайте ягоды, собирайте семечки, семена, смешивайте,птицы сами выберут из смеси

4) Птицы , неутомимые, в борьбе, сельского и лесного хозяйства .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!