СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее изложение

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение»


Русский язык. 4 класс

Тема. Обучающее изложение.

Цели: совершенствовать умение определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание с опорой на план, устанавливать связи между предложениями, развивать речь.

Оформление: презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Загадка. Деревья лечит день – деньской.

По веткам, по стволам лазучит.

Деревьям всё же много лучше,

Когда несёт им непокой.

В дупле прописаны они ...

Заботой живы ... (поползни).

  1. Работа по теме.

  1. Знакомство с текстом (упр.180).


  1. Беседа.

- Определите тип текста. Докажите.

- О ком говорится в тексте?

- Какова тема текста?

- Какова главная мысль?

- Озаглавьте текст.

- Что вы знаете об этих птицах?

Дополнение учителя. Поползень – неперелётная птица. Небольшого размера – от 11 до 15 см. Размер головы крупный, корпус туловища плотный, хвост не длинный. Клюв прямой. Быстро перемещаются по стволу в положении вверх и вниз головой. У них длинные и цепкие когти. Птица легко приручаема. Питается насекомыми, семенами, орехами, желудями. В коре делает запасы на зиму. Среда обитания – леса, парки, сады.

- Почему птица так называется?

- Почему такая маленькая птичка отважно сражалась со змеёй?


3) Составление плана.

- На сколько частей можно разделить текст?

- О чём говорится в каждой части?

- Определите главную мысль каждой части.

План.

  1. Тревога.

  2. Опасность.

  3. Отважная птичка.

  1. Лексическая работа.

- Где происходит действие?

- Что такое ущелье? (Узкая и глубокая, с извилистыми склонами долина, расщелина в горах.)

- Почему птица называется «скалистый поползень»?

- Как называется ядовитая змея? Опишите её.

- Как вы понимаете «зашёлся криком»? «кружился юлой»?

- Как автор показал, что опасность совсем близка?

- Почему автор называет происходящее чудом?

- Как это случилось?


4) Орфографическая подготовка.


5) Слова-опоры:

в ущелье; на отвесной скале, гюрза, юлой крутится, вокруг, зашёлся криком, немного; случилось, вспорхнул, птичьим тельцем, сорвалась.


6) Составление рассказа по плану.


7) Самостоятельная запись изложения.


IV. Подведение итогов.


V.Рефлексия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!