Цель: Обучение работы с конструктором.
Задачи:
-образовательные: познакомить с видами конструкторов, с подвижным и неподвижным соединением;
-развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;
-воспитательные: воспитывать интерес к работе с конструктором.
Планируемые результаты:
Предметные: различают детали металлического конструктора, знают инструменты для работы с конструктором, умеют соединять детали с помощью винтов и гаек
Личностные: формирование адекватных межличностных отношений, положительное отношение к обучению
Оборудование: Винни - Пух (иллюстрация) с загадками, конструктор, карточка со словом "конструктор".
Словарь: винт, гайка, конструктор, косынка, планка, уголок, отвертка, гаечный ключ
Ход урока
I.Орг.момент
1.Приветствие
2.Проверка рабочих мест
Наши глазки все видят,
Наши ушки все слышат,
Наши ручки нам не мешают,а помогают.
II.Основная часть
1.Вступительная беседа
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел...Кто это? (Ответы детей - Винни - Пух!)
-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? (Учитель берет конверт, прикрепленный к лапе, открывает его)
-Это загадки! Послушайте и отгадайте их:
1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (Вертолет)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)
4. Он в безбрежном океане туч касается крылом, развернется под лучами, отливает серебром. (Самолет)
5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели. (Конструктор)
На доску прикрепляется слово "конструктор".
Учитель:
-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (Ответы детей)
2.Сообщение темы урока
Сегодня мы будем работать с конструктором.
3.Беседа по теме урока
А какое еще значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе? (Это профессия человека, который занимается сбором моделей)
-Какие бывают конструкторы? (Металлические, пластмассовые, деревянные)
Учитель показывает виды конструкторов:
-Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? (Крепить, соединять)
-Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов)
Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? (По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)
-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А как проводить сборку и разборку моделей? (Над крышкой конструктора)
4.Анализ образца
А сейчас посмотрите на эти модели. Как они соединены, подвижно или неподвижно? (Учитель показывает подвижное соединение деталей).
-А как сделать неподвижное? (Нужна контргайка)
-Ребята! Мы с вами познакомились с конструктором. А сейчас вы посмотрите свои конструкторы.
Физминутка
Прогулка
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. (шагать на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
По улице идем. (шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
Мы песенку поем. (шаги на месте
III.Практическая работа
-Итак, приступаем к работе.
Правила ТБ при работе с конструктором
1.Выбор планок
2.Выбор винтов
3.Соединение 2ух планок с помощью винта
4.Скрепление деталей гайкой
Дети тренируются соединять различные детали
Во время работы дети озвучиваю каждое действие
Пальчиковая гимнастика.+ гимнастика для глаз
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
IV.Заключение
Контроль
-Что мы делаем?
-Как мы делаем?
V.Итог
-Чему научились?
-Что вызвало затруднения?
-Что запомнили?
-Что понравилось, а что нет?