СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение в сотрудничестве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает влияние учебного сотрудничества на повышение эффективности учебной деятельности в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Обучение в сотрудничестве»

Технология организации учебного сотрудничества в начальной школе . Подготовила :  учитель начальных классов  Чистикова О.Н.

Технология организации учебного сотрудничества в начальной школе .

Подготовила :

учитель начальных классов

Чистикова О.Н.

Цель :  Выявить влияние учебного сотрудничества на повышение эффективности учебной деятельности учащихся начальной школы. Задачи: 1. Решение теоретических вопросов проблемы; изучение специальной литературы по теме. 2. Характеристика современного состояния проблемы сотрудничества в совместной учебной деятельности и организации групповых форм учебно-воспитательного процесса в обучении младших школьников.

Цель :

Выявить влияние учебного сотрудничества на повышение эффективности учебной деятельности учащихся начальной школы.

Задачи:

1. Решение теоретических вопросов проблемы; изучение специальной литературы по теме.

2. Характеристика современного состояния проблемы сотрудничества в совместной учебной деятельности и организации групповых форм учебно-воспитательного процесса в обучении младших школьников.

Главная идея обучения в сотрудничестве -  учиться вместе , а не просто выполнять вместе .

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе , а не просто выполнять вместе .

Технология подготовки и проведения урока в сотрудничестве на основе малых групп. 1 этап . Выбрать тему, цель и задачи урока. 2 этап. Определить объем учебного материала. 3 этап. Подготовить задания для групповой работы. 4 этап. Продумать вопрос о численности и комплектовании групп, расстановке мебели в аудитории. 5 этап. Наметить возможные внутригрупповые роли. 6 этап. Выделить этапы урока, на которых планируется организация групповой работы, определить продолжительность групповой работы. 7 этап. Разработать правила индивидуального и группового оценивания на данном уроке.

Технология подготовки и проведения урока в сотрудничестве на основе малых групп.

1 этап . Выбрать тему, цель и задачи урока.

2 этап. Определить объем учебного материала.

3 этап. Подготовить задания для групповой работы.

4 этап. Продумать вопрос о численности и комплектовании групп, расстановке мебели в аудитории.

5 этап. Наметить возможные внутригрупповые роли.

6 этап. Выделить этапы урока, на которых планируется организация групповой работы, определить продолжительность групповой работы.

7 этап. Разработать правила индивидуального и группового оценивания на данном уроке.

 Приёмы для групповой работы .  « Учимся вместе» « Вертушка» «Контролёр» «Интервью» «Пчелиный улей» «Пила»

Приёмы для групповой работы .

« Учимся вместе»

« Вертушка»

«Контролёр»

«Интервью»

«Пчелиный улей»

«Пила»

Основные идеи всех вариантов: Общность цели и задач; Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха; В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование; Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу; Возможность совершенствовать свои собственные достижения.

Основные идеи всех вариантов:

  • Общность цели и задач;
  • Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха;
  • В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование;
  • Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу;
  • Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Преимущества: Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю. Учатся самостоятельно добывать знания. Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать. Развиваются коммуникативные умения. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

Преимущества:

  • Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю.
  • Учатся самостоятельно добывать знания.
  • Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать.
  • Развиваются коммуникативные умения.
  • Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Девиз обучения в сотрудничестве:  «Помогая другим, учимся сами!»

Девиз обучения в сотрудничестве:

«Помогая другим, учимся сами!»