СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обыкновенные дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление усваения понятия "дробь", её образования, понятий"числитель", "знаменатель".

Задачи: - закрепить уменияопределять, записывать (соотносить дробь с её названием) заданные дроби на геометрических фигурах, показывать(заштриховывать) заданную часть дроби; правильно читать дроби; определять место числителя и знаменателя, и их значение;

- развивать устойчевое внимание, логическое мышление, математическую речь; учить комментировать устно свои действия;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, развивать учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
««Обыкновенные дроби»»

Дата:____________

План-конспект открытого урока по математике

по теме: «Обыкновенные дроби» в 6 классе

Тема урока: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок закрепления знаний. (Обобщение ЗУН)

Цель урока: закрепление усвоения понятия «дробь», ее образования, понятий «числитель», «знаменатель».

Форма урока: путешествие “Математическая сказка”.

Задачи: - закрепить умения определять, записывать (соотносить дробь с ее названием) заданные дроби на геометрических фигурах, показывать (заштриховывать) заданную часть дроби; правильно читать дроби; определять место числителя и знаменателя, и их значение;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, математическую речь; учить комментировать устно свои действия;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, развивать учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету. Через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.


Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.

Оборудование: наглядный материал, необходимый для создания сказочного сюжета с использованием компьютерной презентации (Ивана-царевича, Бабы-Яги, волка и т. д.); учебник, тетради, карточки.

Ход урока:

  1. Организация класса.

- эмоциональный настрой уч-ся.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

- Коррекционное задание, направленное на развитие внимания (определение темы урока)

Расшифруйте название темы урока

Для этого нужно расположить дроби в порядке возрастания (Обыкновенные дроби).



б р и о д



  1. Изложение нового материала.

  1. Объяснение учителя с элементами беседы.

– Здравствуйте, ребята: Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Сегодня мы с вами продолжим узнавать секреты математики вместе со сказочными героями. Наш урок повторительно-обобщающий.

- На уроке мы вместе с вами вспомним обыкновенные дроби, повторим и закрепим понятия «дробь» и ее образования, понятия «числитель», «знаменатель», вспомним изученные правила и решим устные задачи.


Слушайте, ребята, сказку и будьте внимательны!

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был царь, и у него был сын Иван. Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве, живёт прекрасная принцесса Дробь, краше её нет на белом свете.

Позвал царь Ивана и сказал:

Съездил бы ты, Иван-царевич, в некоторое царство, да привез бы ты эту принцессу к нам и женился. Вот бы я, старый, под конец жизни порадовался!” Стал Иван в дорогу собираться да раздумывать, что это за принцесса такая – дробь обыкновенная?

Как вы думаете, ребята, о чем сказка?

О дроби обыкновенной!

- Ребята, а какие операции с дробями вы умеете выполнять?

- Сегодня мы всё это повторим.

Поможем Ивану-царевичу?

Да!

2. Работа уч-ся в тетрадях.

- Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока: “Обыкновенные дроби”. Наша с вами задача, помочь Ивану пройти по сказочному лесу и найти принцессу Дробь. Раскрыть с ним некоторые секреты “Обыкновенных дробей”.


Думал Иван думу: “Что означает слово дробь?” Кто знает?


Сообщение: Не всегда результат измерения или стоимости товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось использовать части, доли меры. Так появились дроби.

В русском языке слово “дробь” появилось в XIX веке. Оно происходит от глагола “дробить”, ломать на части. И в первых учебниках математики (XVII век) дроби так и назывались ломаные числа.

Продолжаем наше путешествие дальше.

- Отправился Иван в сказочный лес. Шёл он по тропинке долго ли коротко и вдруг ему навстречу идёт Красная Шапочка. (картинка Красной Шапочки) Говорит она Ивану царевичу трудную дорогу ты выбрал, наверно уверен в своих силах? Дайка я тебя проверю. Ну-ка расскажи мне правила.

Давайте ребята поможем Ивану Царевичу вспомним правила:

3. Устная работа уч-ся. Повторение правил «Знаменатель и числитель обыкновенной дроби», «Сравнение обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

  • Какие дроби называются правильными? Пример.

- Дробь, которая меньше единицы, называется правильной дробью. У правильной дроби числитель меньше знаменателя. (Пример: 3/10; 8/9 – прав. дроби)

  • Какие дроби называются неправильными? Пример.

- Дробь, которая равна или больше единицы, называется неправильной. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.(Пример: 5/4; 7/7 – неправильные дроби).

  • Как сравнить дроби?

- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше.

- Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше.

  • Как выполнить сложение и вычитание дробей?

- При сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить или вычесть их числители, а знаменатель оставить тот же.

Молодцы! Вы показали хорошие знания о дробях. Иван Царевич вам благодарен.

- И отправился он дальше. Идёт он и думает о принцессе Дробь. (картинка принцессы). И вдруг откуда не возьмись, появился Леший.(картинка Лешего)

Не подскажешь ли ты как найти дорогу к принцессе?

Подскажу, если выполнишь моё задание.



4. Работа уч-ся в тетрадях. Начертить 4 квадрата по 2 см, разделить их на 8 частей, в 1 квадрате заштриховать 1/8, во 2 на 3/8, в 3 на 5/8, в 4 на 7/8.

1/8 3/8 5/8 7/8





5. Устная работа уч-ся. Решение устных задач. (Дети коллективно решают задачи).

Пошёл Иван дальше. Видит, стоит избушка на курьих ножках. А кто живёт в этой избушке? (Баба Яга) (картинка Бабы Яги и Змея Горыныча). А Баба Яга очень хитрая не хочет она говорить, где принцесса Дробь живёт. В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч. Совсем Горыныч состарился - ничего не слышит, всё только спрашивает. Кто такой? Куда идёшь? Не хотела Баба Яга показывать дорогу, а посоветовавшись со Змеем Горынычем решили испытать Ивана Царевича, надеясь на то, что он не справиться с заданием. Задание заключается в следующем: (две задачи, одна задача от баб ы Яги, а вторая от змея Горыныча.

1задача: Баба Яга съела 3/6 всей порции мороженного, а Змей Горыныч 5/6 порции мороженного. Кто съел больше? Почему? (3/6

- Правильно ты Иван решил задачу, а теперь реши вторую (говорит Баба Яга.)

2 задача: После мороженного решили они скушать пирог. Баба Яга съела 6/8 части пирога, а Змей Горыныч 5/8 части. Кто сытнее покушал? (6/8 5/8).

Ничего не оставалось делать Бабе Яге, как отпустить его и указать дорогу.

Идёт Иван Царевич дальше, а на пути река. Мост через реку поломан и пройти дальше невозможно. Видит в траве сидит Енот (картинка Енота). Его придавило обломками моста. Давайте поможем Ивану освободить Енота и восстановить мост.

Поможем ребята Ивану освободить Енота и проложить дорогу из дробей? А для этого необходимо решить примеры.

(Дети решают по одному примеру и находят букву напротив правильного ответа. Называют буквы, а потом дети отгадывают слово)

м

о

с

т

и

к







+ = =

= + =

+ = - =

Получилось слово мостик. Мостик мы с вами построили из дробей.

Давайте проверим, как вы решали примеры.

Прошёл Иван по мостику, сделанному из дробей.

Идёт дальше по лесу, слышит, кто-то поёт. А это Винни Пух. Говорит он Ивану: «Ты, наверное, устал, садись, отдохни немного».

Ребята вы тоже наверно уже устали. Я приглашаю вас поразмяться.

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отдохнул Иван и пошёл дальше.

Чувствует Иван Царевич, что принцесса уже близко. Думает, что все трудности уже позади, но не ту - то было. Из кустов выскакивает зайчик.

И просит жалобным голосом: « Выручи, Иван Царевич, я в долгу не останусь!» Покажу тебе, где твоя принцесса.

«Спрячь меня, за мной гонится лиса. Хочет меня съесть»

Только успел он спрятать зайчика, а лиса тут, как тут (картинка)

Ищет зайца, не может найти. Достал Иван Царевич лук и хотел убить лису, а лиса хитрая, начала Ивана Царевича уговаривать: « Давай договоримся так, справишься с заданием на карточках, отведу я тебя к принцессе Дробь!».

(На столах карточки, дети находят заштрихованную часть круга).

VI. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся с раздаточным материалом. Работа по карточкам. У вас на партах лежат карточки, на которых изображено 5 кругов, каждый круг разделен на несколько равных частей и у каждого заштрихована какая-то часть. Используя дроби, запишите какая часть каждого круга заштрихована.

(1/2) (1/8) (1/6) (3/4) (2/3)

  • На сколько равных частей разделен каждый круг?

  • Какие это доли?

  • Как они получены?

-За эту работу вы получите оценки каждый, после проверки.

У кого «5» и «4» поднимите руки. Молодцы

Справились вы с карточками. Отвела лиса Ивана к принцессе. (картинку). Принцесса Дробь Ивану Царевичу очень понравилась и он предложил ей стать его женой.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Вы очень хорошо помогали Ивану Царевичу.


VII. Подведение итогов урока и его анализ.

- Понравилось ли вам помогать Ивану?

- А всегда ли вы будете приходить на помощь?

- Давайте вспомним, что мы сегодня повторили?

Оценить работу детей.

Домашнее задание: Выполнение № 376, стр. 105.

































__________ _________ _________ __________ ___________





___________ __________ ___________ ____________ _____________



_______________ ____________ ____________ _____________ _____________





Открытый урок по математике в 6 классе



























Учитель математики ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской: Хрикина Вероника Викторовна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!