Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней № 49
ОБЗОР НОВИНОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Доклад
на методическом объединении
учителей начальных классов
Горловской общеобразовательной школы № 49
Учитель: Пискунова Д.В.
Горловка
2018
Обзор образовательных Интернет-ресурсов, которые могут быть полезны для учителей начальной школы
Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей. , http://www.edu.ru , содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
http://school-collection.edu.ru – базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы.
Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.1september.ru. Здесь представлены все рубрики газет «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся играя» и др.
На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».
Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте http://www.zankov.ru. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.
http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.
http://www.obruch.msk.ru - сайт журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») содержит материалы по темам «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей».
Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» - http://www.murzilka.km.ru. В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.
Веселая математика Кубарика и Томатика
- http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
Внеклассные мероприятия к любому празднику http://schoollessons.narod.ru/;
Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
Работа с одаренными детьми в начальной школе - http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;
Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee;
ЯИРО (начальная школа) http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;
http://www.solnet.ee/skazki - книга сказок;
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.
http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»
Рекомендуемые Интернет-ресурсы
Сетевое объединение методистов http://center.fio.ru/som
Обучающие сетевые олимпиады http://www.oso.rcsz.ru
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
Виртуальная энциклопедия http://www.encyclopedia.ru.
Учительский сайт Инфоурок http://infourok.ru.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru .
Учительский портал http://uchportal.ru.
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.ru
Сеть творческих учителей http://it-n.ru.
Международное сообщество педагогов «Я – учитель» http://ya-uchitel.ru.
Современный учительский портал http://easyen.ru.
Сайт для учителей http:// KakProsto.ru.
Сайты издательств
Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru .
Издательство «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru .
Сайт системы развивающего обучения Л.В. Занкова (Издательский дом «Федоров») http://www.zankov.ru .
Издательство «Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru.
Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru.
Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://www.fgosreestr.ru .
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
Март 2018 г.
Михайлова С. Ю. Русский язык. Тетрадь летних заданий. 1, 3, 4 класс
Цель данного пособия – в увлекательной игровой форме систематизировать и повторить материал, пройденный в первом классе, закрепить необходимую базу знаний для изучения русского языка во втором классе.
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тетрадь летних заданий является универсальным пособием и может быть использована с любым учебно-методическим комплексом.
Ссылка УМК "Школа России": http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47068.
Ссылка УМК "Перспектива": http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4...
Март 2018 г.
Федоскина О. В. Математика. Тетрадь летних заданий. 3, 4 класс
Учебное пособие предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тетрадь предназначена для систематизации знаний и отработки умений по всем разделам курса математики 3 класса: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». В пособии содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.
Пособие является универсальным и может быть использовано для организации повторения программного материала по курсу математики третьего года обучения и подготовки к изучению математики в 4 классе по любым учебно-методическим комплексам.
Ссылка УМК "Школа России": http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47070.
Ссылка УМК "Перспектива": http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4...
Март 2018 г.
Фомин О. В. Литературное чтение. Читаем летом. 3, 4 класс – 128 с.: ил. – Обл.
Пособие адресовано учащимся начальных классов и предназначено для самостоятельного чтения в период летних каникул.
Для более глубокого и полного усвоения учебного материала в пособии предусмотрены вопросы и задания, а также необходимые текстологические элементы (словарная работа, краткие комментарии и пр.). Состав текстового материала соответствует «Примерным программам учебных предметов для начальной школы» и может использоваться в сочетании как с учебниками систем «Школа России» и «Перспектива», так и с другими УМК.
Ссылка УМК "Школа России": http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47069.
Ссылка УМК "Перспектива": http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4..
Апрель 2018 г.
Бойкина М. В. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 1 класс – 96 с.: ил. – Обл.
Пособие по литературному чтению «Тетрадь учебных достижений» к учебнику «Литературное чтение» серии «Перспектива» предназначено для диагностики предметных результатов по курсу «Литературное чтение» в классе и дома, а также для развития оценочной самостоятельности учеников. Все задания носят диагностический характер и не являются контрольными. Задания представлены на двух уровнях: базовом и повышенном. Выбор уровня может осуществляться ребёнком, педагогом или родителем.
Ссылка: http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4...
Май 2018 г.
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 4 класс – 97 с.: ил. – Обл.
Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Раздаточный материал соответствует учебнику «Русский язык» (4 класс) авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, доработанному согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Пособие включает яркие, образные памятки и таблицы, структурирующие основные темы программы по русскому языку для 4 класса. Они могут быть использованы учителем для объяснения учебного материала, а также для осмысления, закрепления, обобщения и систематизации знаний, получаемых учащимися в 4 классе.
Ссылка: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47138 .
Май 2018 г.
Рыдзе О. А. Математика. 100 задач с ответами и решениями. 1, 2 класс
Пособие направлено на поэтапное обучение первоклассников умению решать задачи. Оно содержит пять разделов, в которых последовательно реализуется идея обучения решению задач на основе развития навыков смыслового чтения.
Материал пособия представлен в определённой системе. Ребёнок учится слушать и читать текст, представлять его в заданном виде («Читаем текст, отвечаем на вопрос, делаем рисунок»), работает со структурой задачи («Составляем задачу»), находить способ решения и упорядочивать свои действия по поиску ответа («Планируем решение»), записывать решение («Записываем решение и ответ»). Предусмотрено решение по образцу и самостоятельно разных видов задач, традиционно изучаемых в первом классе: на нахождение суммы и остатка, на сравнение и уравнивание, на сложение и вычитание, увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также логических задач («Решаем самостоятельно»). Задания, содержащиеся в пособии, способствуют пониманию цели чтения, формированию умения выделять сущностные отношения и зависимости в задаче, развитию логических и информационных умений.
Работа с пособием позволит ученику в дальнейшем самостоятельно работать с новыми видами задач, «открывать» и конструировать другие способы решения на основе изученных. Пособие может быть использовано учителем на различных этапах урока по математике, а также родителями для самостоятельной работы дома.
Ссылка УМК "Школа России": http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47146.
Ссылка УМК "Перспектива": http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4.. .
Глаголева Ю. И. Математика. Тесты. 1, 2 клас
Пособие разработано для организации тестового контроля предметных знаний и умений младших школьников по математике в 1, 2 классе. Тесты помогают диагностировать успехи первоклассников, а также выявлять проблемы, которые возникают при изучении конкретных тем.
Каждый тест представлен в двух вариантах, содержащих задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Пособие включает материалы для самопроверки учащихся результатов выполнения каждого текста, что помогает учителю работать над формированием оценочной самостоятельности младших школьников.
Ссылка УМК "Школа России": http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47144 .
Ссылка УМК "Перспектива": http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4.. .
Май 2018 г.
Ульяхина Л. Г. Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 1 класс – 96 с.: ил. – Обл.
Тетрадь адресована учащемуся и предназначена для формирования и развития у младшего школьника читательских умений (анализ, интерпретация, преобразование) на основе научно-познавательных, информационных, художественных и учебных текстов. Занимаясь по тетради, ребёнок будет учиться работать с таблицами и схемами, использовать иллюстрации для понимания текста, находить информацию в дополнительных источниках, самостоятельно проверять свои умения и рефлексировать по поводу достигнутых результатов. Задания обеспечивают достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Пособие может быть использовано учителем на различных этапах урока по литературному чтению, а также родителями для самостоятельной работы дома.
Ссылка УМК "Школа России": http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47142.
Ссылка УМК "Перспектива": http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4...
Июнь 2018 г.
Глаголева Ю. И. Математика. Проверочные работы. 1, 2 класс
Рабочая тетрадь «Проверочные работы по математике. 1 класс» предназначена для текущего контроля освоения первоклассниками учебного предмета «Математика». Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, планируемым результатам курса математики в начальной школе и может быть использовано с различными учебно-методическими комплексами, включёнными в Федеральный перечень учебников. Содержание проверочных работ соответствует основным темам курса математики в 1 классе и позволяет оценить достижение предметных планируемых результатов на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности. Адресовано учителям начальных классов, методистам, родителям младших школьников.
Ссылка УМК "Школа России": http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=47160.
Ссылка УМК "Перспектива": http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=4...
Статья "Современные дети. Чему и как учить поколение Z?" в журнале "Просвещение. Иностранные языки": http://iyazyki.prosv.ru/2018/09/generation-z/ Вице-президент по издательской деятельности Группы компаний "Просвещение" Виктория Копылова.
Как цифровые технологии, которые так любят дети, могут помочь им подтянуть грамотность?
На портале Московской электронной школы (МЭШ) уже можно ознакомиться с инновационным цифровым продуктом «Просвещения» – интерактивными диктантами. В чем их особенности и преимущества перед обычными диктантами, которые знакомы любому школьнику?
Прежде всего, индивидуальный подход и игровой формат.
Интерактивные диктанты, или метадиктанты, – это универсальный тренажер, прикладной и интуитивно понятный ребенку инструмент проверки и отработки заданий в игровой форме. Интерфейс позволяет пользователю – педагогу или ребенку – выбрать конкретные изучаемые на этом уровне обучения орфограммы и сформировать свой индивидуальный диктант. А можно выбрать все орфограммы сразу и получить диктант предельно возможного уровня сложности.
Школьники смогут получать моментальную обратную связь и понимать, правильную ли букву или знак препинания они выбрали. Все диктанты не только полезны, но и привлекательно оформлены. У каждого текста есть свой уникальный фон и дизайн, соответствующий тематике. Диктанты для младших школьников сопровождаются анимацией, чтобы привлечь внимание ребёнка и заинтересовать его. Иллюстративный ряд для метадиктанов включает в себя элементы метапредметных компетенций – дети одновременно получают представление о городах нашей страны, их архитектурных достопримечательностях.
Плеер интерактивного диктанта имеет также настройки для слабовидящих – увеличение размера и контрастности шрифта, озвучивание.
В МЭШ уже загружено 8 интерактивных диктантов для начальной школы и столько же – для средней, но на этом разработчики не планируют останавливаться.
Интерактивные диктанты можно найти в библиотеке МЭШ.
https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/23533