СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения. Обобщение по теме

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока и презентация  на тему "Односоставные предложения. Обобщение по теме." в 9 классе  в школе для детей с нарушениями слуха.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения. Обобщение по теме»

Односоставные предложения.  Урок в 9 классе  КГУ областная спецшкола-интернат для детей с нарушениями слуха г. Талдыкорган РК.  Сурдопедагог Ким Г.Е.

Односоставные предложения. Урок в 9 классе КГУ областная спецшкола-интернат для детей с нарушениями слуха г. Талдыкорган РК. Сурдопедагог Ким Г.Е.

Золото добывают в земле , а знания из книг. Будешь книги читать – будешь много знать.  пословицы

Золото добывают в земле , а знания из книг.

Будешь книги читать – будешь много знать.

пословицы

 Односоставные предложения.

Односоставные предложения.

Цели: 1. Обобщить изученный материал по теме  «Односоставные предложения» 2. Закрепить умения а) определять способы выражения подлежащего и сказуемого; б) различать виды односоставных предложений. 3. Составлять предложения заданного типа.

Цели:

1. Обобщить изученный материал по теме

«Односоставные предложения»

2. Закрепить умения

а) определять способы выражения

подлежащего и сказуемого;

б) различать виды односоставных предложений.

3. Составлять предложения заданного типа.

Тонкие и толстые вопросы

Тонкие и толстые вопросы

Работа в паре Конкурс? Надо торопиться!

Работа в паре

Конкурс? Надо торопиться!

«Путаница» Вид предложения  Безличное  Признаки  Определённо-личное         Пример  Главный член - сказуемое (глагол в форме 1-2 лица; я, мы, ты, вы).  Неопределённо-личное    Главный член - подлежащее.    Холодная весна на севере.  Главный член-сказуемое (безличный глагол).  Назывное  Тебе звонили из Астаны.    Главный член –сказуемое (глагол в форме 3 лица мн.числа; они, наст., будущ., прош. вр.). Летом светает рано.    Люблю смотреть интересные фильмы.

«Путаница»

Вид предложения

Безличное

Признаки

Определённо-личное

        Пример

Главный член - сказуемое (глагол в форме 1-2 лица; я, мы, ты, вы).

Неопределённо-личное

 

Главный член - подлежащее.

 

Холодная весна на севере.

Главный член-сказуемое (безличный глагол).

Назывное

Тебе звонили из Астаны.

 

Главный член –сказуемое (глагол в форме 3 лица мн.числа; они, наст., будущ., прош. вр.).

Летом светает рано.

 

Люблю смотреть интересные фильмы.

Словарь  Воду в ступе не толочь –не делать зря Бурелом – деревья, сломанные бурей .

Словарь

Воду в ступе не толочь –не делать зря

  • Бурелом – деревья, сломанные бурей .
Найдите односоставные предложения. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб!  Н. Заболоцкий

Найдите односоставные предложения.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Н. Заболоцкий

Абильхан Кастеев (1904-1977 3)

Абильхан Кастеев (1904-1977 3)

На уборке хлопка. (1965г)

На уборке хлопка. (1965г)

У реки.

У реки.

На джайляу .

На джайляу .

Воины Амангельды. (1970г)

Воины Амангельды. (1970г)

Турксиб. ( 1969г)

Турксиб. ( 1969г)

 Кража невесты. (1937 г )

Кража невесты. (1937 г )

Бракосочетание. (1940г)

Бракосочетание. (1940г)

Словарь: Бракосочетание - Жениться,  выходить замуж   ракосочетание -  ениться, выйти заму

Словарь:

Бракосочетание -

Жениться,

выходить замуж

ракосочетание -

ениться, выйти заму

Придумайте и запишите односоставные предложения

Придумайте и запишите односоставные предложения

Мороз и солнце; день чудесный! Зимнее утро. А.С. Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!

Зимнее утро. А.С. Пушкин

С помощью односоставных предложений можно кратко и точно обрисовать внешность героя, характер человека, указать место и время действия. Используя односоставные предложения, можно избежать повторов.

С помощью односоставных предложений

можно кратко и точно обрисовать

внешность героя, характер человека,

указать место и время действия.

Используя односоставные предложения,

можно избежать повторов.

Хлестаков. Н.В. Гоголь «Ревизор»

Хлестаков.

Н.В. Гоголь «Ревизор»

Характеристика Хлестакова.  Молодой человек лет 23-х. ВОЗРАСТ?  Говорит и действует без всякого соображения. Умён? Несколько приглуповат.  Как действует ?  Одет по моде. Одет?

Характеристика Хлестакова.

Молодой человек лет 23-х.

ВОЗРАСТ?

Говорит и действует без

всякого соображения.

Умён?

Несколько приглуповат.

Как действует ?

Одет по моде.

Одет?

Словарь Воду в ступе не толочь – не делать зря  бурелом – поломанные бурей деревья  бракосочетание - жениться, выйти замуж  приглуповат – без ума

Словарь

Воду в ступе не толочь – не делать зря бурелом – поломанные бурей деревья бракосочетание - жениться, выйти замуж приглуповат – без ума

Пословицы Домашнее задание  Сам погибай , а честь смолоду.  Сделал дело - ни одного не поймаешь  Любишь кататься, а имей сто рубле  Что посеешь, люби и саночки возить.  Не имей сто рублей, а товарища выручай. Береги платье снову, гуляй смело.

Пословицы

Домашнее задание

Сам погибай , а честь смолоду.

Сделал дело - ни одного не поймаешь

Любишь кататься, а имей сто рубле

Что посеешь, люби и саночки возить.

Не имей сто рублей, а товарища выручай. Береги платье снову, гуляй смело.

Цели : Обобщить изученный материал по теме  «Односоставные предложения» 2. Закрепить умения а) определять способы выражения подлежащего и сказуемого; б) определять виды односоставных предложений. 3. Составлять предложения заданного типа.

Цели :

  • Обобщить изученный материал по теме

«Односоставные предложения»

2. Закрепить умения

а) определять способы выражения

подлежащего и сказуемого;

б) определять виды односоставных предложений.

3. Составлять предложения заданного типа.

Я думаю, что урок …. .  Потому что … .  Например … .  Таким образом … . Мы достигли цели!
  • Я думаю, что урок …. . Потому что … . Например … . Таким образом … .

Мы достигли цели!

Человек рождается на свет,  Чтоб творить, дерзать и не иначе,  Чтоб оставить в жизни добрый след  И решить все трудные задачи.  Человек рождается на свет  Для чего? Ищите свой ответ.

Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!