СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

УТВЕРЖДАЮ

Учитель________ Гриб В. А.

«__»________________2020 г.

Методист_________ Буяк Я. М.

«__»________________2020 г.









План-конспект

урока русского языка

по практике «Пробные уроки»

учащейся 1-32 группы

Волковысского колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Шпетной Дианы Денисовны



















Волковыск, 2020

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их;

познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления.

Задачи:

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть, карточки с индивидуальными заданиями, тестовые карточки.

Ход урока:

  1. Организация начала урока

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

2. Проверка домашнего задания

Предлагаются 5 индивидуальных карточек

Подберите к словам однокоренные имена существительные:

Рисовать-рисунок, смеяться-смех, колдовать-колдун, деревянный-дерево, грустный-грусть, круглый-круг, золотой-золото.

С остальными:

-Что нужно было сделать в домашнем задании? (Подобрать к словам однокоренные имена существительные )

Бежать- бег, читать-чтение, петь-пение, учиться-учение, писать-письмо, радостный-радость, сонный-сон, солнечный-солнце, теплый-тепло, умный- ум)

3.Актуализация знаний и умений

Записано на доске, учащимся предлагается устно определить часть речи

(Школа, день, бежит, под, читать, весело)

2. Чистописание

-Запишем число и классная работа. На минутке чистописания запишем:

Аа ал ар ав

Воробей окно ложка носорог

-Что объединяет эти четыре слова? (Имена существительные)

-Поставьте вопросы к этим словам.

-Как вы видите, эти имена существительные отвечают на разные вопросы.

-А попробуйте разделить эти слова на 2 группы.

-Одни существительные отвечают на вопрос «Кто?», а вторые на вопрос «Что?». Может быть вы уже знаете как называются такие существительные? (Одушевленные и неодушевленные)

5. Постановка темы, задач урока

-Тема нашего урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

-Как вы думаете, что бы сегодня узнаем? (Узнаем об одушевленных и неодушевленных именах существительных)

-А чему мы будем учиться? (Будем учиться находить одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте, ставить к ним вопросы кто? или что?)

-Как вы думаете, что же такое одушевленные имена существительные? А что такое неодушевленные имена существительные? (Ответы детей)

- Давайте проверим ваши предположения на стр.63 учебника- прочитайте.

6.Изучение нового материала

-Правильно ли вы считали? Так что же такое одушевленные имена существительные? А что такое неодушевленные имена существительные?

7.Закрепление изученного материала

- Давайте выполним упр.112 с.63.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

- Прочитайте предложение. Какое оно по цели высказывания? (Повествовательное)

-По интонации? (Невосклицательное)

-Найдите имена существительные, определите одушевленные они или неодушевленные (Парк-неодуш., песня-неодуш., скворец-одуш.)

-Спишите предложение.

-Выполним упражнение 113 стр. 64.

-Что нужно сделать в упражнении?

(Одушевленные- белка, жук, птенец, ежик, мышка, охотник, бабочка, лиса,щука)

(Неодушевленные- лес, звук, птенец, молния, гроза, река, разговор, трава, гриб, роща)

Физкультминутка

-Выполним упражнение 114 стр. 64

-Прочитайте задание.

(Теплое пальто, хитрая лиса, легкий ветерок, солнечный день, голубое небо, зеленые листья, серенький зайчик, умная девочка)

-Запишите словосочетания в тетрадь

-Выполним упражнение 115 стр. 64

-Прочитайте задание.

-Прочитайте диалог по ролям.

Из каких предложений по цели высказывания состоит диалог? (Повествовательное, побудительное, вопросительное)

-Из каких предложений по интонации состоит диалог?

(Невосклицательное, восклицательное)

-Найдите в тексте одушевленные имена существительные (Аня, Катя, Максим, Люба)

-Почему они пишутся с большой буквы? (Имена)

-Запишите имена членов вашей семьи: папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры)

Например: Папа Денис, мама Наталья

-Перед вами лежат листочки, подпишите их. Пронумеруйте их он одного до 10. Если я буду называть одушевленное существительное- ставим +, если неодущевленное -.

(Мама, дерево, магазин, воробей, одеяло, тигр, одуванчик, заяц, дом, стрекоза)

8.Подведение итогов урока

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

-С чем мы сегодня познакомились? (Одушевленные, неодушевленные сущ)

-Что они обозначают? (Людей и животных, все остальные)

-Приведите пример слов, которые отвечают на вопрос кто? Что?

9.Домашнее задание

Упр. 116 стр. 64

10.Рефлексия

-Закончи предложения:

Сегодня на уроке я научился…

Я старался, но мне было трудно…

-Спасибо за урок!













Подберите к словам однокоренные имена существительные:

Рисовать- Смеяться-

Колдовать- Деревянный-

Грустный- Круглый-

Золотой-

Подберите к словам однокоренные имена существительные:

Рисовать- Смеяться-

Колдовать- Деревянный-

Грустный- Круглый-

Золотой-

Подберите к словам однокоренные имена существительные:

Рисовать- Смеяться-

Колдовать- Деревянный-

Грустный- Круглый-

Золотой-

Подберите к словам однокоренные имена существительные:

Рисовать- Смеяться-

Колдовать- Деревянный-

Грустный- Круглый-

Золотой-

Подберите к словам однокоренные имена существительные:

Рисовать- Смеяться-

Колдовать- Деревянный-

Грустный- Круглый-

Золотой-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!