СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление игрушки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оформление игрушки»

Тема: «Оформление игрушки»

Технология: проблемный диалог

Возраст: 8-10 лет

Цель- знакомство с особенностями росписи дымковской игрушки.

Задачи:

Образовательные:

- узнать, как оформлять дымковскою барышню;

Развивающие:

- развивать способность анализировать, делать выводы, ставить причинно-следственные связи;

- развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, воображение;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение в работе, самостоятельность;

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический.

Планируемый результат: дети узнают, как расписывается стиль дымковских игрушек на примере дымковской барышни, чтобы применять знания на практике.

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

-На прошлом занятии вы лепили из глины дымковскую барышню и сегодня ваша задача её расписать.

Задается проблемный вопрос:

- Кто знает, почему она так называется?

А хотите узнать?

Пытаются ответить на вопрос.

Хотят узнать почему так называется игрушка.


Дымковская игрушка называется так, потому что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки. Дымково - от слова дымок, он шел тогда, когда игрушку обжигали.

Узнают происхождение дымковских игрушек.

Показываю готовую дымковскую барышню.

- Посмотрите на игрушку и ответьте на вопрос, с чего мы начнем расписывать её?

-Да, сначала мы будем покрывать ее белой краской. Раньше покрывали дымковские игрушки белым слоем мела, разведённым на молоке, а в наше время используют гуашевые краски, темперные или специальные краски для керамики.

Отвечают на вопрос:

- Сначала покроем игрушку белой краской.

-Какие цвета красок вы наблюдаете при росписи дымковских игрушек?

- Верно, при росписи игрушки используют 4-8 цветов.

Отвечают на вопрос:

-Синяя, красная, оранжевая, желтая, малиновая, голубая, зеленая, черная коричневая.

В оформлении такой игрушки есть своя последовательность. Как раньше мы выяснили сначала покрываем полностью игрушку белым цветом. После того, как она высохнет, рисуем черным или коричневым волосы, брови и глаза. Красным или оранжевым обозначают рот и щёки.

Шляпка и рубаха обычно расписывается одним полностью одним цветом, можно добавить небольшие узоры.

И вот в конце самое красочное выполняется роспись юбки различными орнаментами.

Узнают последовательность росписи дымковской барышни.

Расписывая юбку, важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Черный говорит о горе, неправде, зле. Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба.

Узнают, как расписывают юбки дымковской барышни.

Элементы росписи — это простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.

У нас есть круги и полосочки, как из них сделать узор? Какими они должны быть? Как располагаться?

Из полосок можно изобразить узоры в клеточку.

Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами.
Есть солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках. точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.

Знак плодородия — ромб. Небо с облаками — прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождевое, с каплями. то между двух прямых линий чередование точек с равным интервалом. Мать земля сыра и зерна в ней — две линии параллельные, а внутри волнообразная с точками по обе стороны в углублениях. Используются всевозможные растительные знаки — ростки, зерна, листики, ягодки, цветочки и знаки с пожеланием блага.

Вот мы узнали, как расписывается дымковская барышня, эти знания мы будем применять на практической работе.

Узнают применение новых знаний.