СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформленные тексты для проверки техники чтения (2 класс, программа "Школа России").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процедура проверки навыка чтения такова:

  1. Выбирается текст, соответствующий по объему и сложности  данному классу.
  2. Разметка текста.

а) Ученику предлагается начать читать текст про себя (чтобы вчитаться и снять возможное напряжение), а с какого-то предложе­ния, абзаца перейти на чтение вслух.

б) Ученику предлагается сразу чтение вслух. При этом изме­рение темпа (скорости) чтения целесообразно проводить в течение двух минут: первая минута - это этап «вхождения» в процесс чте­ния, вторая - это контрольное время.

  1. После окончания чтения задаются вопросы по содержанию прочитанного с целью проверки осознанности чтения.
  2. Во время чтения учитель отмечает в таблице способ чтения, правильность, выразительность, темп.
  3. Отрицательные оценки по чтению не надо выражать в виде та­кого же рода отметок: «плохо», «1», «2» и т. д. В данных случаях не­обходимо дать советы по устранению недостатков в чтении ученика.

 

Просмотр содержимого документа
«1. Проверка техники чтения октябрь»

Проверка техники чтения во 2 классе, октябрь


Клесты

9


13


20


29


37


38


45


52


56


Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и вы­кармливают птенцов.

Только клесты без забот прыгают по деревьям.

Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птен­чики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.

Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов - это еловые шишки. Они созревают только к концу года. (56 слов.)

(По Ю. Дмитриеву.)

Вопросы и задания:

  1. Когда клесты выводят птенчиков?

  2. Почему мать не слетает с гнезда?

  3. Почему только поздней осенью и зимой клесты выводят птенчиков?

  4. Почему другие пернатые выводят птенцов летом?

5.Объясните значение слова «пернатые». Почему птиц так зовут?

Просмотр содержимого документа
«2. Проверка техники чтения декабрь»


Проверка техники чтения во 2 классе, декабрь



Воробьиный термометр


У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку - и уже знаю, тепло на улице или холодно.

8


13


23


27


34


42


49


58



Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мо­роз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (58 слов.)

(Н. Сладкое.)


Вопросы и задания:

  1. Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?

  2. Как автор узнает погоду по воробьям?

  3. Как можно озаглавить вторую часть текста?

  4. Как вы понимаете слова «поджарый», «взъерошенный»?

Просмотр содержимого документа
«3. Проверка техники чтения февраль»

Проверка техники чтения во 2 классе, февраль



Русская смекалка

10


16


24


31


38


47


50


59


64





Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?

Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.

Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.

Подровнял мужик землю - и дорога готова. Вот так просто рус­ский человек трудное дело сделал. (64 слова.)

(По В. Далю.)


Вопросы и задания:

  1. Из чего видно, что дело было трудное?

  2. Как справился крестьянин с этим делом?

  3. Объясните смысл названия рассказа.


Просмотр содержимого документа
«4. Проверка техники чтения март»

Проверка техники чтения во 2 классе, март


Утята и стрекоза

6


13


22


29


36


45


53


62


65

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубле­ных яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стре­коза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза са­дилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (65 слов.)

(По Б. Житкову.)


Вопросы и задания:

  1. Чем кормила утят хозяйка?

  2. Кто пугал утят?

  3. Действительно ли стрекоза была злой?

  4. Почему утята ее боялись?

  5. Как вы понимаете значение слова «перекусает»?


Просмотр содержимого документа
«5. Проверка техники чтения май»

Проверка техники чтения во 2 классе, май

Дождинки

6


13


15


22


30


34


42


49


55


62


69


73

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.

Дождь перестал. Все стихло, как бы замерло.

Солнечный луч блеснул, на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радуги.

Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Избавились от тяжести зеленые сосновые иглы. Ни одной сережки. Сосны об­мылись, посвежели, встрепенулись и радостно зашумели. (73 слова.)

(По В. Павлову.)

Вопросы и задания:

  1. Что подвешивает дождь на сосновые иглы?

  2. Как изменились капли в свете солнечного луча?

  3. Что случилось с каплями, когда подул ветер?

  4. С чем сравниваются дождевые капли и почему?

  5. Как вы понимаете смысл слова «обильно»? (Щедро, густо).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!