Процедура проверки навыка чтения такова:
- Выбирается текст, соответствующий по объему и сложности данному классу.
- Разметка текста.
а) Ученику предлагается начать читать текст про себя (чтобы вчитаться и снять возможное напряжение), а с какого-то предложения, абзаца перейти на чтение вслух.
б) Ученику предлагается сразу чтение вслух. При этом измерение темпа (скорости) чтения целесообразно проводить в течение двух минут: первая минута - это этап «вхождения» в процесс чтения, вторая - это контрольное время.
- После окончания чтения задаются вопросы по содержанию прочитанного с целью проверки осознанности чтения.
- Во время чтения учитель отмечает в таблице способ чтения, правильность, выразительность, темп.
- Отрицательные оценки по чтению не надо выражать в виде такого же рода отметок: «плохо», «1», «2» и т. д. В данных случаях необходимо дать советы по устранению недостатков в чтении ученика.
Просмотр содержимого документа
«1. Проверка техники чтения октябрь»
Просмотр содержимого документа
«2. Проверка техники чтения декабрь»
Просмотр содержимого документа
«3. Проверка техники чтения февраль»
Просмотр содержимого документа
«4. Проверка техники чтения март»
Просмотр содержимого документа
«5. Проверка техники чтения май»