Проверка техники чтения в 3 классе, сентябрь.
Пень.
10
20
29
40
47
53
60
72
74
80
85
92
103
114
В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше. Весь день в лес приходили люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
— Видите, даже люди — и те мне кланяются!
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
И тут прилетела маленькая синичка и защебетала:
— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Люди вовсе не тебе кланяются. А ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. (114 слов)
В. Катаев
Вопросы и задания:
Почему к старому пню весь день подходили люди и кланялись?
Какие чувства переполнили старый пень? Как ты понимаешь выражение: «возгордился старый пень»?
Как деревья отнеслись к выкрикам старого гнилого пня?
Кто разрешил все сомнения жителей леса?
Как ты понимаешь выражение: «деревья молча стояли в своей гордой и грустной осенней красоте»?
Проверка техники чтения в 3 классе, декабрь.
Малыш и Карлсон.
12
25
37
50
60
65
77
88
91
96
107
115
Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий, потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.
И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, а просто сам по себе.
— Садитесь, пожалуйста, — испуганно ответил Малыш.
Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше и предложил: — Давай побалуемся... И начал медленно облетать комнату.
(115 слов)
Астрид Линдгрен
Вопросы и задания:
1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории? Как бы ты озаглавил её?
2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?
3. Прочитай книгу и подружись с её героями.
Проверка техники чтения в 3 классе, март.
Переполох.
12
21
33
40
50
53
64
71
81
91
101
108
116
На поляне, возле норы, играли два лисёнка. Родители ушли на охоту, и малыши резвились без присмотра. Они гонялись друг за другом, кувыркались в траве и так увлеклись игрой, что не заметили меня. Я затаился всего в десяти шагах от поляны.
С молоденькой сосны, над лисьей норой, упала шишка. Может, белка обронила, может, бурундук.
Упала шишка прямо на лисёнка. И, видно, так больно стукнула, что малыш пискнул и кинулся прочь с поляны.
Второй лисёнок испугался не меньше и припустился в другую сторону. От страха не заметил откос и кубарем покатился в реку.
Вдруг слышу рядом шум. Поднял голову: на сосновой ветке — белочка. Уставилась насмешливо, будто спрашивает: «Ну как, испугался?»
Вот, оказывается, кто переполох устроил. Вот кто подшутил.
(116 слов)
В. Бурлак
Вопросы и задания:
1. Какую картину смог подсмотреть автор в лесу? Как это ему удалось сделать? Прочитай.
2.Что нарушило игру маленьких лисят?
3.Кто устроил переполох в лесу? Прочитай отрывок из текста.
Проверка техники чтения в 3 классе, май.
Лиса и козёл.
11
21
23
31
42
43
48
58
67
69
74
79
87
93
102
111
123
124
135
140
Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. (140 слов)
Русская народная сказка
Вопросы и задания:
1. Почему лиса попала в колодец?
2. С какой целью она заманила козла к себе?
3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?