СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформленные тексты для проверки техники чтения (3 класс, программа "Школа России").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыка чтения предполагает:

- на третьем  году обучения – наращивание скорости и овладение рациональными приёмами

чтения.

Класс

     I полугодие

        II полугодие

     3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

 

Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. 

Просмотр содержимого документа
«Оформленные тексты для проверки техники чтения (3 класс, программа "Школа России").»

Проверка техники чтения в 3 классе, сентябрь.

Пень.

10


20


29


40


47


53


60


72


74


80


85


92


103


114


В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше. Весь день в лес приходили люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди — и те мне кланяются!

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

И тут прилетела маленькая синичка и защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Люди вовсе не тебе кланяются. А ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. (114 слов)

В. Катаев

Вопросы и задания:

  1. Почему к старому пню весь день подходили люди и кланялись?

  2. Какие чувства переполнили старый пень? Как ты понимаешь выражение: «возгордился старый пень»?

  3. Как деревья отнеслись к выкрикам старого гнилого пня?

  4. Кто разрешил все сомнения жителей леса?

  5. Как ты понимаешь выражение: «деревья молча стояли в своей гордой и грустной осенней красоте»?


Проверка техники чтения в 3 классе, декабрь.



Малыш и Карлсон.

12


25


37


50


60


65


77


88


91


96


107


115



Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий, потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, а просто сам по себе.

— Садитесь, пожалуйста, — испуганно ответил Малыш.

Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше и предложил: — Давай побалуемся... И начал медленно облетать комнату.

(115 слов)

Астрид Линдгрен



Вопросы и задания:

1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории? Как бы ты озаглавил её?

2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

3. Прочитай книгу и подружись с её героями.




Проверка техники чтения в 3 классе, март.


Переполох.

12


21


33


40


50


53


64


71


81


91


101


108


116



На поляне, возле норы, играли два лисёнка. Родители ушли на охоту, и малыши резвились без присмотра. Они гонялись друг за другом, кувыркались в траве и так увлеклись игрой, что не заметили меня. Я затаился всего в десяти шагах от поляны.

С молоденькой сосны, над лисьей норой, упала шишка. Может, белка обронила, может, бурундук.

Упала шишка прямо на лисёнка. И, видно, так больно стукнула, что малыш пискнул и кинулся прочь с поляны.

Второй лисёнок испугался не меньше и припустился в другую сторону. От страха не заметил откос и кубарем покатился в реку.

Вдруг слышу рядом шум. Поднял голову: на сосновой ветке — белочка. Уставилась насмешливо, будто спрашивает: «Ну как, испугался?»

Вот, оказывается, кто переполох устроил. Вот кто подшутил.

(116 слов)

В. Бурлак



Вопросы и задания:

1. Какую картину смог подсмотреть автор в лесу? Как это ему удалось сделать? Прочитай.

2.Что нарушило игру маленьких лисят?

3.Кто устроил переполох в лесу? Прочитай отрывок из текста.





Проверка техники чтения в 3 классе, май.


Лиса и козёл.

11


21


23


31


42


43


48


58


67


69


74


79


87


93


102


111


123


124


135


140



Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.

Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

– Что ты там, лисонька, поделываешь?

– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.

– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:

– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. (140 слов)

Русская народная сказка

Вопросы и задания:

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?