СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ-2024 г. Задание 2. Грамматическая основа предложения. Вариант № 2.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты к заданию 2 " Грамматическая основа предложения" в формате ОГЭ-2024 г. специально подобраны для самых слабых учащихся, поскольку в каждом классе есть и такие дети, которым достаточно тяжело сразу начинать работать с тестами ФИПИ. 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ-2024 г. Задание 2. Грамматическая основа предложения. Вариант № 2.»

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

где как когда если чтобы потому что будто

что пока куда так как как будто поскольку

откуда словно точно хотя зачем поэтому

какой какая какое какие

который которая которое которые

[     ] , (подчин. союз... ) (Подчин. союз... ) , [     ]

[    , (подчин. союз... ) , ]







ЗАДАНИЕ № 2. Грамматическая основа предложения Вариант 2



















Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1. Тихая и тёплая заря занималась над землёй. (2)На краю неба ещё догорали звёзды. (3)Варя пошла к лесу. (4)На опушке она остановилась, прислушалась. (5)Что это звенит в лесу, будто кто-то трогает колокольчики?

1) занималась (предложение 1) 4) она остановилась (предложение 4)

2) ещё догорали звёзды (предложение 2) 5) кто-то трогает (предложение 5)

3) Варя пошла (предложение 3)



2. (1)Варюша прислушалась и всплеснула от удивления руками. (2)Белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре. (3)Каждый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук и бил лапкой по серебряной паутине. (4)Высоко в ветвях берёзы запела иволга. (5)Девочка стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. 

1) Варюша прислушалась и всплеснула (предложение 1) 4) иволга запела (предложение 4)

2) белые подснежники качались, кивали (предложение 2) 5) девочка стояла (предложение 5)

3) цветок позванивал, сидел и бил (предложение 3)



3. (1)Подул сильный ветер, посыпался густой-прегустой снег. (2)Варя всё трогала колечко и смотрела, как оно блестит от зимнего света. (3)Девочка решила надеть колечко на мизинец. (4)Он был худенький, поэтому колечко на нем не удержалось и упало в глубокий снег. (5)Нырнуло колечко на самое снежное дно...

1) подул ветер (предложение 1) 4) он был (предложение 4)

2) оно блестит (предложение 2) 5) колечко нырнуло на дно (предложение 5)

3) девочка решила (предложение 3)



4. (1)Варюша охнула и начала разгребать снег руками. (2)Но колечка не было. (3)Пальцы у Вари посинели. (4)Их так свело от мороза, что они уже не сгибались. (5)Варюша заплакала, воткнула в снег, где уронила колечко, старую еловую ветку и пошла домой.

1) Варюша охнула и начала (предложение 1) 4) они не сгибались (предложение 4)

2) колечка не было (предложение 2) 5) уронила (предложение 5)

3) пальцы посинели (предложение 3)



5. (1)Однажды утром Варюша проснулась оттого, что Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. (2)Девочка открыла глаза и зажмурилась. (3)С крыши, перегоняя друг друга, падали звонкие капли. (4)Горячий свет бил в окно. (5)Весна шла по полям как молодая хозяйка.

1) Сидор прыгал и стучал (предложение 1) 4) свет бил (предложение 4)

2) девочка открыла глаза и зажмурилась (предложение 2) 5) хозяйка шла (предложение 5)

3) падали звонкие капли (предложение 3)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!