СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, 3 класс. Тема: "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, 3 класс. Тема: "Животноводство"»

Урок окружающего мира в 3-м классе

по теме "Животноводство"

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, слайды «животноводство», наглядность.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Байрта Санджиевна. Наше занятие мне хотелось бы начать со следующих строк:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда – за работу!

Удачи желаю я вам!



Желаю нам всем отлично потрудиться!


- У вас на столах лежат рабочие листы, в которых в теченииурока мы будем делать записи.

- Ребята, работать мы будем группами. Попрошу вас сесть как можно комфортнее, чтобы вы видели и меня и экран.(достаточно хорошо)

И так начинаем урок.

- На прошлом уроке вы познакомились с одной из отраслей сельского хозяйства. Давайте вспомним материал прошлого урока.

  1. Актуализация знаний

  1. Какую отрасль сельского хозяйства вы уже изучили?

  2. На какие 2 группы можно разделить все растения?

  3. Какие профессии существуют в растениеводстве? 

- Как вы думаете, для чего выращивают эти растения?(на корм животным)

Изучение нового материала.

Введение в тему.

- Ребята, а теперь прежде чем перейти к изучению новой темы урока предлагаю вам отгадать загадки.



Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

(Корова)


Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро.

(лошадь)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)


- О ком эти загадки? (О животных)

- А какое животное здесь лишнее?

- Почему?

- А что объединяет всех остальных животных?

- А как вы, думаете как назавается отрасль с/х, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство)


3. Вот вы и назвали тему нашего урока. (вешаю название на доску «Животноводство»).

- Ребята, какую цель мы поставим на урок? Чем будем заниматься? (Познакомиться с отраслью с/х – животноводством)

Верно, сегодня мы познакомимся с еще одной отраслью с/х животноводством.

(слайд Цели)


А теперь, запишите тему урока в рабочих листах.

- Ребята посмотрите внимательно на тему нашего урока из каких слов образовано слово животноводство

Правильно, слово животноводство – сложное слово и образовано от слов: животное и разводить.


- Ребята, посмотрите видеофрагмент, по завершению которого мы с вами побеседуем.

- Назовите, каких домашних животных вы увидели?


- Домашние животные разнообразны и относятся к разным группам.

Я предлагаю вам выполнить задание №1 рабочего листа, и распределить животных по группам. Работаем в парах, 2-3 минуты.


Закончили работу. Давайте проверим.


- Первая группа кто из вас выйдет и определит, кто из животных относится к млекопитающим.

Вторая группа -…

Третья группа -…

Четвертая группа - …


- Молодцы, среди домашних животных есть млекопитающие, птицы, рыбы и насекомые.


  1. Практическая работа в группах.


- Наша работа, ребята продолжается. Каждая группа получит отдельное задание.

Первая группа изучает происхождение домашних животных - вставляет пропущенные слова по смыслу

Вторая группа определяет чем питаются животные - дописывает предложение

3 группа должна назвать основные отрасли животноводства – составляет кластер

4 группаопределяет группы домашних животных по значению - заполняет таблицу

В рабочих листах выполняем задание №2. Работаем индивидуально. Время выполнения 3-4 минуты.

Все справились с заданием. Положите ручки. Давайте проверим. Постарайтесь каждый в группе ответить.


Первая группа изучала происхождение домашних животных. (Вставляют слова)….


Вторая группа определяла, чем питаются животные….


3 группа составляла кластер….. (К животноводству относятся: ..)


4 группаопределяла группы домашних животных по значению….


Молодцы, выполняя задания, мы узнали о происхождении домашних животных, чем они питаются, назвали отрасли животноводства.


5. Физминутка

- Вы славно потрудились, пришло время немного отдохнуть. Мы поиграем в игру «Посели животных в домик» (На доске картинки домиков животных: улья, птичник, коровник, овчарня.

- По классу развешены картинки с животными, каждый должен взять одну картинку и поселить рядом с соответствующим домиком.


А сейчас, ваша задача определить профессии людей работающих в наших домиках и поместить сверху (от каждой группы выходит ученик называет домик и находит профессию человека в нем работающего)

– В коровнике работает - доярка.

- На пасеке работает - пчеловод

- В птичнике работает - птичница

- В овчарне работает - пастух (чабан).


-Ребята, а как вы думаете, какая самая почетная профессия в Калмыкии связанная с животноводством? (Чабан)

Правильно, и в честь чабана, в степи стоит памятник

Наша республика по поголовью скота занимает первое место в стране.


- Традиционно калмыки разводили 4 вида скота: коров, лошадей, верблюдов, овец. Потому что калмыки вели кочевой образ жизни.

Они перегоняли скот на новые пастбища, тем самым сохраняли их от вытаптывания.

  1. Создание проекта – постера

- А сейчас, мы с вами работая в группах будем создавать мини – проекты – постеры о домашних животных на темы:

  1. группа - Корабль пустыни

  2. группа - Калмыцкие скакуны

  3. группа – Богатство калмыцких степей

  4. группа - Мясная чемпионка

(Объяснить и раздать проекты)

Вы должны оформить постер и защитить его. Время на работу – 5 минут


Закончили работу.


А теперь, я приглашаю представителя от группы для защиты проекта.


Итог: Ребята, изготавливая постеры, вы узнали много нового о традционных видах скота у калмыков. У вас получились очень красочные и интересные постеры


  1. Закрепление нового материала.

- Переходим к следующему этапу, закрепим наши знания. Поиграем игру «Да» или «Нет»

- Верно ли, что разведением домашних животных занимается отрасль с/х – животноводство? (Да)

- Верно ли, что с/х животных разводят в поле, в лесу? (Нет)

- Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получить продукты питания? (да)

- Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой? (да)

Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

  1. А сейчас я предлагаю вам закончить предложение. Выберите любое предложение и закончите его.

Оценивание

Домашнее задание:

в качестве домашнего задания я предлагаю вам на выбор сочинить сказку, составить кроссворд или нарисовать домашнее животное. Домашнее задание покажете учителю и он оценит ваши работы.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!