Урок окружающего мира в 3-м классе
по теме "Животноводство"
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.
Задачи: актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, слайды «животноводство», наглядность.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Байрта Санджиевна. Наше занятие мне хотелось бы начать со следующих строк:
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы! Тогда – за работу!
Удачи желаю я вам!
Желаю нам всем отлично потрудиться!
- У вас на столах лежат рабочие листы, в которых в теченииурока мы будем делать записи.
- Ребята, работать мы будем группами. Попрошу вас сесть как можно комфортнее, чтобы вы видели и меня и экран.(достаточно хорошо)
И так начинаем урок.
- На прошлом уроке вы познакомились с одной из отраслей сельского хозяйства. Давайте вспомним материал прошлого урока.
Актуализация знаний
Какую отрасль сельского хозяйства вы уже изучили?
На какие 2 группы можно разделить все растения?
Какие профессии существуют в растениеводстве?
- Как вы думаете, для чего выращивают эти растения?(на корм животным)
Изучение нового материала.
Введение в тему.
- Ребята, а теперь прежде чем перейти к изучению новой темы урока предлагаю вам отгадать загадки.
Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова) | Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы Человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, В отставке буду скоро. (лошадь) | Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) |
Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) | По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Баран) |
- О ком эти загадки? (О животных)
- А какое животное здесь лишнее?
- Почему?
- А что объединяет всех остальных животных?
- А как вы, думаете как назавается отрасль с/х, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство)
3. Вот вы и назвали тему нашего урока. (вешаю название на доску «Животноводство»).
- Ребята, какую цель мы поставим на урок? Чем будем заниматься? (Познакомиться с отраслью с/х – животноводством)
Верно, сегодня мы познакомимся с еще одной отраслью с/х животноводством.
(слайд Цели)
А теперь, запишите тему урока в рабочих листах.
- Ребята посмотрите внимательно на тему нашего урока из каких слов образовано слово животноводство
Правильно, слово животноводство – сложное слово и образовано от слов: животное и разводить.
- Ребята, посмотрите видеофрагмент, по завершению которого мы с вами побеседуем.
- Назовите, каких домашних животных вы увидели?
- Домашние животные разнообразны и относятся к разным группам.
Я предлагаю вам выполнить задание №1 рабочего листа, и распределить животных по группам. Работаем в парах, 2-3 минуты.
Закончили работу. Давайте проверим.
- Первая группа кто из вас выйдет и определит, кто из животных относится к млекопитающим.
Вторая группа -…
Третья группа -…
Четвертая группа - …
- Молодцы, среди домашних животных есть млекопитающие, птицы, рыбы и насекомые.
Практическая работа в группах.
- Наша работа, ребята продолжается. Каждая группа получит отдельное задание.
Первая группа изучает происхождение домашних животных - вставляет пропущенные слова по смыслу
Вторая группа определяет чем питаются животные - дописывает предложение
3 группа должна назвать основные отрасли животноводства – составляет кластер
4 группа – определяет группы домашних животных по значению - заполняет таблицу
В рабочих листах выполняем задание №2. Работаем индивидуально. Время выполнения 3-4 минуты.
Все справились с заданием. Положите ручки. Давайте проверим. Постарайтесь каждый в группе ответить.
Первая группа изучала происхождение домашних животных. (Вставляют слова)….
Вторая группа определяла, чем питаются животные….
3 группа составляла кластер….. (К животноводству относятся: ..)
4 группа – определяла группы домашних животных по значению….
Молодцы, выполняя задания, мы узнали о происхождении домашних животных, чем они питаются, назвали отрасли животноводства.
5. Физминутка
- Вы славно потрудились, пришло время немного отдохнуть. Мы поиграем в игру «Посели животных в домик» (На доске картинки домиков животных: улья, птичник, коровник, овчарня.
- По классу развешены картинки с животными, каждый должен взять одну картинку и поселить рядом с соответствующим домиком.
А сейчас, ваша задача определить профессии людей работающих в наших домиках и поместить сверху (от каждой группы выходит ученик называет домик и находит профессию человека в нем работающего)
– В коровнике работает - доярка.
- На пасеке работает - пчеловод
- В птичнике работает - птичница
- В овчарне работает - пастух (чабан).
-Ребята, а как вы думаете, какая самая почетная профессия в Калмыкии связанная с животноводством? (Чабан)
Правильно, и в честь чабана, в степи стоит памятник
Наша республика по поголовью скота занимает первое место в стране.
- Традиционно калмыки разводили 4 вида скота: коров, лошадей, верблюдов, овец. Потому что калмыки вели кочевой образ жизни.
Они перегоняли скот на новые пастбища, тем самым сохраняли их от вытаптывания.
Создание проекта – постера
- А сейчас, мы с вами работая в группах будем создавать мини – проекты – постеры о домашних животных на темы:
группа - Корабль пустыни
группа - Калмыцкие скакуны
группа – Богатство калмыцких степей
группа - Мясная чемпионка
(Объяснить и раздать проекты)
Вы должны оформить постер и защитить его. Время на работу – 5 минут
Закончили работу.
А теперь, я приглашаю представителя от группы для защиты проекта.
Итог: Ребята, изготавливая постеры, вы узнали много нового о традционных видах скота у калмыков. У вас получились очень красочные и интересные постеры
Закрепление нового материала.
- Переходим к следующему этапу, закрепим наши знания. Поиграем игру «Да» или «Нет»
- Верно ли, что разведением домашних животных занимается отрасль с/х – животноводство? (Да)
- Верно ли, что с/х животных разводят в поле, в лесу? (Нет)
- Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получить продукты питания? (да)
- Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой? (да)
Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями.
А сейчас я предлагаю вам закончить предложение. Выберите любое предложение и закончите его.
Оценивание
Домашнее задание:
в качестве домашнего задания я предлагаю вам на выбор сочинить сказку, составить кроссворд или нарисовать домашнее животное. Домашнее задание покажете учителю и он оценит ваши работы.
Спасибо за урок.