1. Мотивационный этап | - Приветствует учащихся: - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность на урок. Положите руку на учебник, пенал, карточки с заданиями. У всех все на месте? - Очень хорошо. Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения: Улыбнись! Даже если на сердце темно, И мешают в дороге ошибки. Посмотри: заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнемся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. | Приветствуют учителя. | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности; Р:принимают и сохраняют учебную задачу. | Метод формирования положительного отношения к обучению. |
2. Актуализация изученного материала | - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. - Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения человек выращивает для получения волокна? На доске: - Соедини стрелками названия каши и крупы, из которой её делают: Манная | Пшеница | Перловая | Ячмень | Гречневая | Гречиха | Овсяная | Овес | Пшенная | Просо | Рисовая | Рис | Кукурузная | Кукуруза | - Что получает человек из указанных ниже растений? Лён | Масло, ткани | Пшеница | М | Рожька, мучные изделия | Мука, черный хлеб | Хлопок | Ткани | | Отвечают на вопросы, формулировать высказывания. Соотносят каши со злаками, из которых они делаются Отвечать на вопросы, делать вывод. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | Беседа Повторение Упражнение |
3. Организация познавательной деятельности 3.1 Целеполагание | Карточки на доске - Что объединяет эти слова? (они животные) - На какие две группы можно разделить этих животных? (домашние, дикие). - Почему их назвали домашними животными? - Каких животные называются домашними? (Домашние животные – животные, которые были одомашлены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.) - Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО) - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (постановка задач урока) - Как понимаете это слово? - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? Животноводство - разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза) | Формулировать тему и цель урока. | Р: постановка задач урока | Беседа |
3.2 Открытие нового знания 3.3 Первичное закрепление | - Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство? - Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство? - Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. - А теперь поработаем в парах. Птица | Разводить | Птицеводство | Рыба | Рыбоводство | Пчела | Пчеловодство | Скот | Скотоводство | Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. - Что объединяет слова 3 столбика? - Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка? - А для чего нужно животноводство? Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57. - Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (животноводы) - Если животное заболело, кто лечит? (ветеринар) - Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий. - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий ( в парах): Скотники – выполняет работу по уходу за крупным рогатым скотом. Конюхи – работник, ухаживающий за лошадьми. Свинарки – работник, занимающийся уходом за свиньями. Птичницы – работница, ухаживающая за домашней птицей. Доярки – работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Телятницы – работник, занимающийся уходом за телятами. - От чего зависит успех труда животноводов? - Прочитаем о труде животноводов в учебнике. | Работать с учебником, формулировать вывод самостоятельно. Слушать учителя. Работать в паре, делать соответствия. Рассматривают иллюстрации. Читают текст учебника. Работать в паре, отвечать на вопросы, определять род занятий людей. | П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. | Работа с учебником Работа в парах Работа с учебником Работа в парах |
3.4 Самостоятельная работа | - А сейчас мы проведем тест. Тест «Животноводство». А1. Чем занимаются животноводы? о) разводят домашних животных; к) охотятся; з) работают в зоопарках; ц) охраняют диких животных. А2. Какое животное одомашнили первым? г) кошку; т) собаку е) свинью А3. Где содержат домашних зверей и птиц? в) на пасеках; л) на фермах; и) в прудах; А4. Какому животному в Индии поклоняются и в наши дни? у) лошади; и) корове; ш) кошке В1. Что даёт животноводство? ч) шерсть; р) зерно; о) овощи; з) лён С1. Как связаны между собой растениеводство и животноводство? н) на полях выращивают кормовые культуры для домашних животных; о) с ферм на поля вывозят удобрения – навоз и другие отходы; р) растениеводство и животноводство никак не связаны; - Если вы на все вопросы ответили верно, у вас получится слово «отлично». | Решают тест | Л:способность к оценке своей учебной деятельности; | Самостоятельная работа |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? - Как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения) - А животноводство и промышленность? (современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты) - Какую цель поставили в начале урока? - Достигли ли вы, поставленных в начале урока задач? Работа над проектом В нашем районе тоже есть примеры успешного животноводства. (Рассказ об открытии нового КРС) А сейчас подготовленными сообщениями о Животноводстве нашего района выступят Катя и Тимур А так же Ярослава расскажет нам, как она вместе с родителями взяла интервью у владельца страусиной фермой нашего хутора. Ребята, своё отношение к понравившейся отрасли хозяйства мы на ближайшем уроке ИЗО воплотим в уроке. Сегодня мы с вами начинаем оформление нашей стенгазеты . | Делать вывод, отвечать на вопросы. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ПУУД проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, и КУУД готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых. | Беседа Рассказ Беседа Творческая работа |
4. Рефлексия | - Какую цель поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя при помощи смайликов по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. Смайлики прикрепляют на доску. Стр. 59 (задания для домашней работы) | Оценивают свою деятельность на урок Записывают д/з в дневниках | Л.: формирование личностного смысла учения. | Беседа Самооценка |