СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Животноводство"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс)»

Бареева Г. А., учитель начальных классов

МОУ СОШ с. Решетино Пачелмского р-на, Пензенской области



Технологическая карта урока


Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок открытия нового знания.


Технология построения урока

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Тема

Животноводство

Цель

Формировать представления о животноводстве. Формировать умение узнавать особенности разведения и содержания домашних животных. Совершенствовать умения применять полученные знания на практике. Способствовать развитию познавательной активности, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать любовь к животным

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).


Основные термины, понятия

Животноводство, отрасли животноводство



Планируемый результат

Предметные умения


Знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Уметь применять полученные знания на практике.















Личностные УУД:

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:


  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, плана, иллюстраций;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные УУД:


  • сотрудничать в поиске и выборе информации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы.




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.








- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Стр. 60-63

- Рабочая тетрадь 3 класс, часть 2, стр.

- дневник (для самооценки)

- «презентация «Животноводство»

-тесты из uchi.ru

-предметные картинки

- магнитные доски

- Smart доска.

Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой на урок, организация рабочее место

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Обеспечить мотивацию учащихся и включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

-организовать формулировку темы урока детьми;

3

Выявление места и причины затруднения

выявить постановку цели урока;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

4

Построение проекта выхода из затруднения

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий.

5

Реализация построенного проекта

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

-уточнить тему урока.

6

Первичное закрепление

-выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку.

- организовать выявления места и причины затруднений, работу над ошибками.


8

Включение в систему знаний и повторение

-обеспечить глубокое понимание и усвоение знаний, определить пробелы, внести необходимые коррективы

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности





Технологическая карта изучения темы «Животноводство»

Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке,







Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание стихотворения.











Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам в прок,

Постарайтесь всё понять,

А хотите много знать.

-Я думаю, что наш урок пройдёт успешно, и вы мне в этом поможете.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)





Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии



Цели:

-организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

III. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

-выявить постановку цели урока;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

2 ученика отвечают домашнее задание.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

_ Ребята недавно вы изучили отрасли сельского хозяйства- растениеводство.

-Кто нам напомнит, что это?



















- Чем ещё могут заниматься люди в сельской местности? (разведением животных и т. д.)

-И как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о животных)

- Тема нашего урока? (Животноводство.)( слайд 1)

-Как вы думаете, что мы должны узнать о животных? (для чего люди их разводят, чем они питаются)

- Посмотрите на экран (слайд 2)

-Значит в какой местности занимаются разведением животных? (в сельском хозяйстве)

-Как люди ухаживают за животными? (кормят, поют, выводят на прогулку)



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).




IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий.





























V. Реализация построенного проекта.



Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

-уточнить тему урока.




Читают определение с учебника, 1 ученик читает вслух.

Отвечают на вопросы.









Рассказывают об отраслях животноводства.

























Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует формирование знаний правил поведения в природе.









































Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

-Мы ребята сегодня продолжим разговор о животных сельского хозяйства. (слайд 3)

-Какую цель ставим? (Узнать, что такое животноводство, для чего люди разводят животных и чем они

Питаются)

-А какое наше действие следующее? (составить план) (слайд 4)

-Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать что такое животноводство и для чего люди разводят животных и чем они питаются.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)











1.Выполняем по плану действия.

2. Подводящий диалог.

-В какой местности занимаются животноводством?

– Значит, животноводство (разводить животных)

- определение животноводство, давайте узнаем с учебника.



Стр. 60

  1. Прочитайте текст.

-Ребята подготовили сообщения об отраслях животноводства, и мы их теперь послушаем. (слайд 5-11)

  1. Разведение крупного рогатого скота

  2. Разведение мелкого рогатого скота

  3. Коневодство

  4. Рыбоводство.

  5. Пчеловодство.

  6. Птицеводство.

  7. Кролиководство

  8. Свиноводство

-Молодцы, вы смогли рассказать о различных отраслях животноводства.

-Посмотрите, сколько отраслей мы с вами изучили.

Знать отрасли животноводства.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней памяти.

Цели:

- Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Работают в группе. Составляют схему по теме.











Результаты на доску выставляет 1 ученик.















1 ученик рассказывает дополнительную информацию по развитию животноводства и произведению его продукции в нашем районе.

Организует групповую работу.



Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




- И ещё раз вспомним, с какой целью их разводят?

-Сейчас вы по группам создадите схемы , о том какая отрасль, какую даёт продукцию.

-Из всех картинок выберите только те, которые относятся к этой отрасли.

  1. Работа в мини-группах (по 3 человека).

1 группа. Птицеводство (перо, мясо, пух, жир, яйца)

2 группа. Скотоводство ( мясо, шкура, молоко)

3 группа Пчеловодство ( мед, воск)



  1. Физкультминутка «Гуси, гуси»

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)



Смотреть итоги групповой работы в презентации к уроку.





Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку.

- организовать выявления места и причины затруднений, работу над ошибками.


Выполняют задание на индивидуальных листочках.







Выполняют проверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.









Выполняют самооценку по алгоритму.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.



Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку.


- Подумайте, как связаны между собой растениеводство и – животноводство; (отрасли сельского хозяйства)

-Животноводство и промышленность?

-Приведите примеры по отраслям овцеводство и скотоводство:

(сено-овца-шерсть-вещи), (сено-молоко-творог, сыр, йогурт)



Эталон для самопроверки на доске







- у кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В чём причина?













Выполнение теста из uchi.ru

-Чтоб лучше запомнить этот материал предлагаю вам выполнить тест.

https://uchi.ru/teachers/groups/1138735/subjects/6/course_programs/4/lessons/56598









Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.





По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.











Делают самооценку в еженедельнике.

Организует фиксирование нового содержания.



Организует рефлексию.

















Организует самооценку учебной деятельности.

О чём мы говорили на уроке?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке. (слайд12)





знаю

Я запомнил

смог



-Домашнее задание: подготовить сообщение о профессиях связанных с домашними животными. (слайд 13)



- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!