Раработка урока по окружающему миру для 1-2 классов представлена в виде путешествия на поезде по стране Экология. Ребята играя повторяют многие понятия, учатся обосновывать свои ответы, разгадывают кроссворды, получают представление об экологии. На каждой станции, путешествуя, получают в игровой, доступной форме задания.
Cmd+VCtrl/Cmd+V
Тема:Страна – Экология.
Цели: - учить различать объекты живой и неживой природы, дать представление об экологии; довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха и воды;
- уточнять и расширять кругозор у учащихся, развивать мышление, воображение, внимание;
- воспитывать стремление беречь и охранять природу; приучать вести здоровый образ жизни
Оборудование: стаканчики с водой, плакаты с изображением живой и неживой природы, изображение поезда, зверей, аудио записи птичьих голосов, таблички с названием станций, листы бумаги, карандаши, книга К. Чуковского «Краденное солнце», глобус.
Применение технологий на данном уроке:
- развивающее обучение;
- здоровьесберегающее;
- игровые методы (обучающий);
- информационно-коммуникативные.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
- В школе прозвенел звонок - начинается урок!
- Мальчики здесь?
- Девочки здесь?
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он не похож ни на один из предыдущих уроков, это урок – путешествие на поезде по стране Экология. Экология - это наука, которая изучает взаимоотношения людей, животных и растений. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Отправимся мы в путь на поезде, которые будет совершать остановки. А где должен останавливаться поезд? (на станциях)
Мотивация
Прочитайте по маршруту на каких станциях мы сегодня побываем.
- Ну, тогда в путь. А чтобы было веселей, споем песню «Мы едем, едем, едем…»
Постановка целей занятия
Как вы думаете, о чем нам расскажут эти станции? (Природная – о природе, Родниковая - о воде…)
Речевая разминка
Отныне мы вместе
Большая семья –
Цветы и деревья,
Птицы и я.
Итак, ребята, в путь!
2. Основная часть
1 Станция «Природная»
Первая станция «Природная». А что такое природа?
- Природа, это все, что не сделано руками человека.
Игра «Природа или нет»
- Я называю слова, а вы, если это природа хлопайте в ладоши.
Закройте глазки. (Учитель переливает воду из одного стакана в другой).
- Как вы думаете, на какую станцию мы приехали? (Родниковую, так как слышен шум воды).
Посмотрите на глобус – модель Земли. Какого цвета на нем больше?
Не умыться, не напиться
без воды
Листику не распуститься
Без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И, поэтому, всегда
Всем везде нужна вода.
Вода может находиться в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. Приведите примеры (Жидкий – вода, твердый – лед, газообразный – пар). Вода не имеет запаха, прозрачная. (Показ стакана с водой)
- Много у нас воды? А нужно ли ее беречь? (Ответы детей)
- Да, воды много. Но не всю воду могут употреблять для жизни человек, животные, растения. Вода в океане соленая. А чтобы напиться и умыться, поливать растения, готовить еду, нужна чистая пресная вода.
Чистой пресной воды на нашей планете не так уж много. Всего 3% от общего водного пространства. С каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют воду. А человек без воды может прожить не больше двух-трех дней.
Ребята, надо экономить пресную воду, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения.
4. Релаксация, снятие напряжения
(прослушивание грамзаписи «Звуки природы»)
Ребята, о чем нам рассказали звуки природы? Кто, что услышал?
Дети отвечают.
5. Итог урока.
7 станция «Бережливая».
Ребята, наше путешествие сегодня подходит к концу. Наша последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает?
Что надо делать, чтобы сберечь нашу планету?
Надо помнить, что мы – люди в ответе за нашу природу, за наш дом, за нашу планету.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом
Дом под крышей голубой
И просторный и большой
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
На каких станциях мы побывали? Что нового узнали?
Вы все молодцы. Давайте дружно споем песню «Не жалейте для птиц…».
6. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок нашего путешествия на тему «Береги природу».