СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Страна - ЭКОЛОГИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раработка урока по окружающему миру для 1-2 классов представлена в виде путешествия на поезде по стране Экология. Ребята играя повторяют многие понятия, учатся обосновывать свои ответы, разгадывают кроссворды, получают представление об экологии. На каждой станции, путешествуя, получают в игровой, доступной форме задания.

Cmd+VCtrl/Cmd+V

Тема:  Страна – Экология.

 

Цели: - учить различать объекты живой и неживой природы, дать представление об экологии; довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха и воды;

            - уточнять и расширять кругозор у учащихся, развивать мышление, воображение, внимание;

            - воспитывать стремление беречь и охранять природу; приучать вести здоровый образ жизни

 

Оборудование:  стаканчики с водой, плакаты с изображением живой и неживой природы, изображение поезда, зверей, аудио записи птичьих голосов, таблички с названием станций, листы бумаги, карандаши, книга К. Чуковского «Краденное солнце», глобус.

 

Применение технологий на данном уроке:

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающее;

- игровые методы (обучающий);

- информационно-коммуникативные.

 

ХОД УРОКА:

 

1. Организационный момент.

- В школе прозвенел звонок - начинается урок!

- Мальчики  здесь?

- Девочки здесь?

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он не похож ни на один из предыдущих уроков, это урок – путешествие на поезде по стране  Экология. Экология - это наука, которая изучает взаимоотношения людей, животных и растений. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Отправимся мы в путь на поезде, которые будет совершать остановки. А где должен останавливаться поезд? (на станциях)

Мотивация

Прочитайте по маршруту на каких станциях мы сегодня побываем.

- Ну, тогда в путь. А чтобы было веселей, споем песню «Мы едем, едем, едем…»

 

Постановка целей занятия

Как вы думаете, о чем нам расскажут эти станции? (Природная – о природе, Родниковая  - о воде…)

 

Речевая разминка

Отныне мы вместе

Большая семья –

Цветы и деревья,

Птицы и я.

 

Итак, ребята, в путь!

2. Основная часть

1 Станция «Природная»

Первая станция «Природная». А что такое природа?

- Природа, это все, что не сделано руками человека.

Игра «Природа или нет»

- Я называю слова, а вы, если это природа хлопайте в ладоши.

Самолет, ромашка, камень, вода, телевизор и т.д.

Какая бывает природа? (Живая и неживая)

На доске плакаты живой и неживой природы.

- Назовите картинки неживой природы. Назовите картинки живой природы. Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

 

 

2 Станция «Лесная»

На доске картинки, плакат с буквами

Ну что ребята, отправимся в лес. А для этого давайте вспомним, как необходимо вести себя  в лесу:

- Не ломать деревья

- не разорять птичьих гнезд

- не разжигать костры

      - не оставлять мусор

Как вы думаете, ребята, что растет в лесу?

Мы – деревья главные лесные жители.

Мы - кустарники расположены этажом ниже

Мы – травы растем ниже кустарников.

- Ребята в какую группу можно объединить этих жителей? (Группу растений).

 

Ребята, а кого мы встретим, зайдя в лес? (Животных)

Загадки.

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

 (д я т е л)

 

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

( м е д в е д ь)

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной!

(еж)

 

Кто по елкам скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы.

(б е л к а)

 

Скачет зверушка, не рот - а ловушка,

Попадут в ловушку и комар и мушка.

 (лягушка)

 

- В какую группу мы объединим этих жителей? (Звери)

Среди них есть травоядные, хищники, грызуны, всеядные.

Игра «Назови диких животных».  Кто больше мальчики или девочки?

- Чем дикие животные отличаются от домашних (Ответы детей).

Все его обитатели леса тесно связаны друг с другом, живут сообща, все нужны друг другу. Почему? (Ответы детей).

Вывод: в природе все взаимосвязано.

 

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг.

 

А для чего нам нужны растения? (Очищают воздух, дают кислород).

 

М

Л

Е

С

З

Ю

Г

Д

Ж

К

Т

Ф

Ф

Р

О

Щ

А

К

А

Б

Р

А

У

Т

П

А

Р

К

Т

Е

 

Ребята, в квадрате с буквами спрятались слова, которые подсказывают, что помогает очистить воздух? (Лес, роща, парк).

 

М  о л о д ц ы, ребята, вы прекрасно  справились с этим заданием.

Деревья, кустарники лесов, парков, очищают воздух, собирают на свои листья грязные вещества. Поэтому очень важно беречь  зеленные насаждения.

 

3 станция «Воздушная».

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он  невидимый, и все же

Без него мы жить не можем…

(в о з д у х)

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Наша Земля находится в оболочке, которая состоит из смеси газов, пыли и пара.

Все это  называется  А Т М О С Ф Е Р О Й. 

Как вы думаете, можно увидеть воздух?

Воздух нельзя увидеть, его можно только почувствовть.

Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым.

В грязном воздухе содержатся пыль и микробы.

А каким газом мы дышим (кислородом).

А откуда мы получаем кислород? (от растений).

- А где воздух чище: в городе или  в лесу? Почему?

 

Молодцы, ребята. Поэтому очень важно не загрязнять воздух дымом и копотью.

 

3. Физкультминутка.

 

 

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно подняли –

Это к нам птицы летят

Как они сядут, мы тоже покажем

Руки сложим вот так.

 

 

4 станция «Солнечная»

Ребята, а что такое солнце? (Солнце – это ближайшая к Земле звезда).

Солнце во много раз больше Земли. Какую форму оно имеет?

Сможем ли мы жить без солнышка? Почему?

Чтение отрывка К. Чуковского «Краденное солнце».

- Почему все звери заплакали?

- Нарисуйте солнышко. Какого оно цвета? Если бы у солнца было лицо, то какое бы оно было?

Что мы узнали о солнышке? (Без солнца нет жизни, т.к. оно дает свет, тепло).

 

5 станция

 «Закаляйкино»

А какие виды закаливания вы знаете? Для чего надо заниматься физкультурой и закаляться? (Ответы ребят)

Вывод: существует 3 вида закаливания:

1 – пребывание на воздухе (прогулки в любое время года)

2 – водные процедуры – купание, обливание водой, контрастный душ

3 – воздушные и солнечные ванны (загар)

 

 

6 станция «Родниковая»

Закройте глазки. (Учитель переливает воду из одного стакана в другой).

- Как вы думаете, на какую станцию мы приехали? (Родниковую, так как слышен шум воды).

 

Посмотрите на глобус – модель Земли. Какого цвета на нем больше?

Не умыться, не напиться

без воды

Листику не распуститься

Без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И, поэтому, всегда

Всем везде нужна вода.

 

Вода может находиться в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. Приведите примеры (Жидкий – вода, твердый – лед, газообразный – пар).  Вода не имеет запаха, прозрачная. (Показ стакана с водой)

 

- Много у нас воды? А нужно ли ее беречь? (Ответы детей)

- Да, воды много. Но не всю воду могут употреблять для жизни человек, животные, растения. Вода в океане соленая. А чтобы напиться и умыться, поливать растения, готовить еду, нужна чистая пресная вода.

 

Чистой пресной воды на нашей планете  не так уж много. Всего 3% от общего водного пространства. С каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют воду. А человек без воды может прожить не больше двух-трех дней.

Ребята, надо экономить пресную воду, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения.

 

4. Релаксация, снятие напряжения

(прослушивание грамзаписи «Звуки природы»)

Ребята, о чем нам рассказали звуки  природы? Кто, что услышал?

Дети отвечают.

 

 

5. Итог урока.

7 станция «Бережливая».

 

Ребята, наше путешествие сегодня подходит к концу. Наша последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает?

 

Что надо делать, чтобы сберечь нашу планету?

Надо помнить, что мы – люди в ответе за нашу природу, за наш дом, за нашу планету.

 

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом

Дом под крышей голубой

И просторный и большой

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

 

На каких станциях мы побывали? Что нового узнали?

Вы все молодцы. Давайте дружно споем песню «Не жалейте для птиц…».

 

6. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок  нашего путешествия на тему «Береги природу».