СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий природный мир. Тема урока: «Значение солнца в жизни человека и в природе.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у обучающихся представления об источнике тепла и света, о значении солнца в жизни человека и природе

Просмотр содержимого документа
«Окружающий природный мир. Тема урока: «Значение солнца в жизни человека и в природе.»»

Тема урока: «Значение солнца в жизни человека и в природе.»

Цель: создание условий для открытия детьми новых знаний по теме урока.

Задачи: формировать представление об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно – образное мышление, умение работать с текстовой информацией;                                 развивать воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.  

Планируемые результаты

Предметные:  

- иметь представление о Солнце как ближайшей звезде, его размерах и расстоянии до него;

- находить связи в природе, между Солнцем и жизнью на Земле;

- понимать, что Солнце является источником света и тепла.

Метапредметные:

Регулятивные:

 -контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания 

-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности 

Познавательные:

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;  

- задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;

- развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

- осознание необходимости учения;

- учиться выражать свое мнение;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на тему « Солнце», листы с текстами для учеников, сигнальные карточки для деления на группы( красные, синие, зеленые, желтые), книги о Солнце, энциклопедиикарточки для самооценки, рисунок солнца для самооценки.

                                 

                                                                                                                          

                                         Ход урока

  1. Организационный момент.( Создание ситуации успеха)

Придумано кем-то, просто и мудро,            

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь урок и весь день.

- Как называется наш урок?

-Что мы узнаем на уроках окруж.мира?

-Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?

-Кому хочется узнать больше?

Проверьте готовы ли вы к уроку: сигнальные карточки, книги, конверты.

  1. Актуализация знаний.

Раньше вы изучали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее». Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.   Слайды 2-11

-Бабочка, река. дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень. ракета.

- Почему вы замерли при слове ракета? ( ответы детей)                  

- Понравилось играть? Давайте продолжим. Следующая игра «Лишнее слово», но здесь нужна помощь товарища, поэтому поработаем в паре. У вас на столе конверт с заданием, открываем его. Вам даны слова , какое из них лишнее? Посоветуйтесь друг с другом и объясните почему оно лишнее?( Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)   Слайд 12-14

3.Работа над новым материалом.    Слайд 15

- Теперь, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что их объединяет?  ( Неживая природа)

- А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.   Слайд 16   

Оно игриво золотится

В песчинках, что хранит земля.

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского кремля.

Оно в автобусе зеркальном

Играет зайчиком в пути.

Оно в созревших помидорах…

Оно гуляет на просторах

У всей вселенной на виду! (Солнце)

Слайд 17-18

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Учитель обобщает ответы.       Слайд 19

Солнце и его значение для живого.                                                      

-Вся природа делится на две группы, какие? ( живая и неживая)

-Как вы думаете Солнце это объект какой природы? (неживой)

-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

-Что вас больше всего поражает в нем?

-Для каких животных небо родная стихия?(насекомые, птицы, бактерии)

-Как вы думаете какая цель нашего занятия?  Слайд 20

-Итак, мы узнаем новое о Солнце и определим его значение для жизни на Земле.

 Еще с древних времен люди поклонялись Солнцу, приносили ему жертву, сочиняли стихи и пели песни, посвящали танцы, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас?

-Что вы знаете о Солнце?

-А хотите узнать еще что-то новое?

Тогда нам нужно выступить в роли исследователей и провести свое исследование по проблеме: «Солнце и его значение для жизни на Земле.»   

-Что такое исследование? (научная работа)

-Кто такой исследователь? (человек, который занимается научной работой)

Сейчас мы проведем «Динамическую паузу» , отдохнем и разделимся на группы для выполнения нашей исследовательской работы. У каждого из вас есть цветной жетон.(красный, желтый, оранжевый, розовый) Займите свое место за столом с солнышком вашего цвета.                                                                   Слайд 21

 У нас получатся 4 группы. Сейчас я дам задание и материал для его выполнения. (5 человек)                                                                        

                                                                                                 Слайд 22

1группа. Красные.   Прочитать текст. Подготовить рассказ о Солнце.

2группа. Желтые.     Работа с разными источниками. Рассказ о Солнце.

3группа. Оранжевые. Солнце в жизни растений и животных.

4группа.Розовые.  Солнце в жизни человека.           Слайд 23-26    

Выступление каждой группы исследователей.

4. Обобщение по теме.

-Вы рассказали о Солнце и доказывали на примерах , что Солнце-жизнь. Мы достигли цели нашего занятия.

 Кто хочет еще больше знать продолжит сам эту работу.

Мы начали наше занятие с игры и закончим ею. Если высказывание верно - вы хлопаете в ладоши.

----Солнце – это планета.                                                   Слайд 27

----Солнце – это звезда.

---- Солнце гораздо меньше Земли.                                                      

----Солнце гораздо больше Земли.

----Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

5. Рефлексия и подведение итогов.       Слайд  28

Подведем итог. Продолжите мое предложение:

Я узнал, что Солнце……….                                  

Я удивился…………..

Мне было интересно……..

6.Оценивание.         Слайд  29

Дети---- Узнал много нового, могу поделиться знаниями. (красный)

               Узнал новое, хочу узнать больше. (оранжевый)

               Узнал новое, но рассказать пока не могу.( желтый)

А теперь давайте солнышку на нашей доске добавим лучики-оценки и посмотрим, что у нас получится.

Спасибо за работу!                            

              Слайд 30