СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий социальный мир "Обувь" (ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Окружающий социальный мир". Тема "Обувь". 1 класс (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Окружающий социальный мир "Обувь" (ОВЗ)»

Окружающий социальный мир


Тема: Обувь

Цель: систематизировать знания об обуви.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся об обуви.

2. Закрепить навык словообразования (образование относительных прилагательных).

3. Развивать внимание, память, мышление, устную речь, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: картинки с изображением обуви, шнуровка «обувь», крупа, конверты с «осколочными» картинками (на каждого ученика), мешочек с игрушечной обувью для кукол.

Словарь: обувь: осенняя, весенняя, зимняя, летняя; уход за обувью: чистить, очищать от грязи, натирать кремом до блеска, мыть.

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие.

1) Упражнение на внимание. 2 слайд

– Какое время года изображено на картинке? Почему вы так решили? Кто сидит на скамейке? Что делают дети? Кто еще гуляет во дворе? Сколько собак нарисовано? К нам на урок пришел щенок Шарик (мягкая игрушка) и принес какой-то сверток.

2) Упражнение на развитие зрительного восприятия (сверток – картинка вывешивается на доску).


Что изображено на картинке?

II. Введение в тему.

Шарик спрятал картинки в крупе, найдите их и назовите, что на нах изображено (дети по одному вытаскивают из емкости с крупой картинки).

– Как назвать их одним словом? 3 слайд

– В какой обуви вы пришли сегодня в школу?

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

– Вы правы, речь сегодня на уроке пойдёт об обуви.

III. Актуализация опорных знаний.

– Кто из вас знает, что такое обувь?

– Обувь – это предметы, которые мы надеваем на ноги.

– В каком магазине продают обувь? (В обувном) 4 слайд

– Для чего нужна обувь? 5 лайд

– Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки, меховые ботинки)

– Валенки, сапоги, ботинки – это какая обувь? (Зимняя)

– Какую обувь носят летом? (Сандалии, туфли, босоножки)

– Это какая обувь? (Летняя)

– Какую обувь носят весной, осенью? (Ботинки, сапоги, полусапожки, туфли.)

– А это какая обувь? (Осенняя, весенняя)

– Вы пришли из школы, снимаете сапоги, ботинки. Что надеваете дома на ноги? (Тапочки, шлёпанцы)

– Тапочки, шлёпанцы – это какая обувь? (Домашняя)

Обувь бывает сделана из резины, кожи, ткани (проектор выключается).

Игра «Назови правильно».

– У Шарика есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что он там спрятал (игрушечную обувь).

Достаньте предмет, назовите его, опишите и расскажите, когда его носят, в какое время года (цвет, когда носят, для какого сезона предназначена обувь). (Например: «Это сандалии. Они жёлтого цвета. Сандалии носят летом»)

– На что надевают обувь? Выполним зарядку для наших ног.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Устали наши ножки.

Отдохнём немножко.

IV. Продолжение этапа актуализации опорных знаний.

1) Загадки.

Дети отгадывают, учитель вывешивает на доску карточки - шнуровку «обувь». Как назвать одним словом? Обувь

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... 
(Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)

Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… 
(Сапожки!)

Два братца не могут расстаться, 
Ночью к порогу, утром зимою в дорогу.
(Зимние ботинки)

Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Посмотрите на картинки и назовите лишнюю обувь. Что не одевают зимой? Молодцы. Зашнуруйте картинки.

2) Работа в тетрадях.

Обвести по точкам и разукрасить цветными карандашами зимнюю обувь.

3) Игра «Собери картинку».

Шарик принес вам еще одну игру. Соберите картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

V. Итог.

– О чём сегодня говорили на уроке?

– Назовите зимнюю обувь... Летнюю обувь...

Молодцы. Скажем Шарику спасибо за интересные задания и попрощаемся с ним.