СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружность и круг. Радиус и диаметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Окружность и круг. Радиус и диаметр.»

Теме: «Окружность и круг. Радиус и диаметр»

Цель: расширить представления детей о круге, формировать представление об окружности и её элементах: центре, радиусе, диаметре.

Задачи

Предметные:

- познакомить с циркулем – инструментом для вычерчивания окружностей;

- формировать умение строить окружность с помощью циркуля;

- отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Личностные:

- формировать интерес и положительное отношение к урокам математики;

- отрабатывать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

   регулятивные:

учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

- контролировать соблюдение техники безопасности во время работы с циркулем;

- отрабатывать осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно.

  познавательные:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- учить проводить разносторонний анализ объекта (окружности), проводить классификацию объектов и делать выводы.

 коммуникативные:

учить активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Ход урока.

I.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

- Улыбнитесь друг другу.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Кругляндию. Как вы думаете, что это за страна?

Мы будем путешествовать на паровозике из Ромашково. (Поровозик прикрепляется к доске). (Учитель даёт возможность выбрать конверт внутри цвет вагончика, дети подписывают свои вагончики и по выполнению заданий будут прикреплять их к паровозику с круглыми жетончиками) По цвету дети делятся на команды под музыку.))

Займите свои места.

Наш паровоз набирает ход. И пока мы еще не попали в Кругляндию, у нас есть время подготовиться и проверить свои знания на разминке.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

1. Арифметический диктант:

1. Увеличьте 560 в 2 раза. (1120)

2. Увеличьте 560 на 200. (760)

3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.(580)

4. Найдите частное чисел 2500 и 2. (1250)

5. Запишите число, меньше 1800 в два раза (900)

6. Первое слагаемое 30, второе на 14 больше. Найдите сумму (74)

7. Найдите произведение чисел 230 и 3(690)

Проверка: (заполняются листы оценивания)

Взаимооценивание в парах: 2 балла – все правильно

-Какими являются все эти числа? (четными)

Запишите ответы в порядке возрастания и узнаете, кто является правителем Кругляндии. (Дети записывают)

1120 760 580 12 900 74 690

л к и ь у Ц р

74 580 690 760 900 1120 1250

Ц и р к у л ь

Рисунок вывешивается на доску.

2. Сообщение о циркуле (читает ученик)

Советы господина циркуля:

  • В дороге тебе пригодятся следующие инструменты:

  • циркуль

  • линейка

  • карандаш

  • Возьми всё это с собой и вперёд! Успехов!

- Каждый раз, когда господин Циркуль берётся за работу, у него получается окружность и на листе бумаги остается точка от иголки. Эта точка называется центром окружности.

3. Групповое задание по карточкам: Вставить пропущенные слова - определения. Можно использовать учебник

Граница круга - ………………. (окружность)

Фигура, ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра ………………… (круг)

Центр круга – точка …… (О)

Отрезок, проведенный от центра до окружности …………… (радиус)

Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности ……………….(диаметр)

Проверка

- Окружность и круг это одно и то же? А чем отличается окружность от круга? (закрепление по слайдам)

Окружность – граница круга

Круг – фигура, ограниченная линией

Слайд 1.

5. Молодцы! Мы добрались до первой станции «Начерти - ка» и сейчас попробуем начертить окружность. но для начала давайте вспомним что такое радиус, и как его определить? (Один ученик объясняет у доски)

Слайд 2.

Начертите окружности данного радиуса.

  • r = 2см

  • r = 3см

  • r = 1см

  • r = 4см

Измерьте её диаметр, сравните с радиусом. Какой вывод можно сделать? (d = 2 r)

II. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - Полустанок «Зоркий» -

Самооценивание

А что вам напоминает слово "циркуль"? Да, верно, оно похоже на слово "цирк". Эти два слова произошли от латинского слова "циркус", что в переводе означает "круг". Кто бывал в цирке? Какие дрессированные животные выступают в цирке? Почему они слушают людей? Как относятся к ним люди?(с заботой и любовью)

III.ФИЗМИНУТКА. А мы подъезжаем к полустанку «Зверобика». Давайте потанцуем с дрессированными животными.

Станция «Учебная»

Работа по учебнику стр 96 № 4 вычислить по 1 столбику самостоятельно

Решение 4 примеров у доски (в это время – карточки сильным (4))

Взаимопроверка в парах, в группе.

Взаимооценивание

Станция «Кто сильнее»

Проверим свои силы. У вас лежит карточка с 3 заданиями. Выберите задание по вашим силам. На задание 4 минуты. (таймер)

Оценивание – учителя

Станция «Кроссвордная» Групповая работа:

Слайд 3.

IV. Оценивание команды. (По жетончикам в вагончиках посчитывается количество и определяется побеждённая команда).

V. Рефлексия.

Наш поезд возвратился домой. Покажите смайлики с каким настроением выполнив задания вы приехали.

VI. Домашнее задание:

«Земной шар стянули обручем, по экватору, а затем увеличили обруч на 1 метр. Как вы думаете, пролезет ли кошка в образовавшийся проем?»

В подарок закладку - памятку