Олимпиада школьников по русскому языку 2013-2014 учебный год
Школьный этап.
9 класс
продолжительность – 60 минут
Задание 1.
Расставьте ударение в следующих словах:
баловать,диспансер, завидно,звонить, каталог, ревень, ходатайствовать, щавель, договор, положить( по 0,5 балла за каждое слово, всего 5 балов)
Задание 2.
Чем отличается ГРАФОЛОГ от ГРАФОМАНА?(За каждый правильный ответ по 2 балла)
Задание 3. Слова , каких частей речи могут заканчиваться на «Я» Приведите по одному примеру на каждую часть речи(допустимы любые формы слов).(За каждый правильный пример по 0,5 балла)
Задание 4.
Какие из приведенных слов этимологически родственны: проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка. Аргументируйте свой ответ(Всего 5 баллов)
Задание 5.
Найти слова с корнями,в которых возможны беглые гласные
лепесток, узел, листва, шорох, платок, паутина, ремень, шалаш, мешок, роса,ковер, солнышко, опушка, болото.
Объясните причину появления «беглых» гласных (За каждый правильный ответ 1 балл, за правильное объяснение 1 балл)
Задание 6.
Определите способ образование следующих слов:
вперемешку,задира, дробленный, пасынок, пароходство,укол, длинноногий, лесостепной, затея, восторжествовать (За каждый правильный ответ 1 балл)
Задание 7.
Какие из шести слов исторически произошли от одного корня:
очевидно,заочный, воочию, разочаровать,очутиться, очки?
За правильный ответ – 2 балла(0,5 за слово)