СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада школьников по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Олимпиада школьников по русскому языку 2013-2014 учебный год

Школьный этап. 9 класс продолжительность – 60 минут

Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах: баловать,диспансер, завидно,звонить, каталог, ревень, ходатайствовать, щавель, договор, положить( по 0,5 балла за каждое слово, всего 5 балов) Задание 2. Чем отличается ГРАФОЛОГ от ГРАФОМАНА?(За каждый правильный ответ по 2 балла) Задание 3. Слова , каких частей речи могут заканчиваться на «Я» Приведите по одному примеру на каждую часть речи(допустимы любые формы слов).(За каждый правильный пример по 0,5 балла) Задание 4. Какие из приведенных слов этимологически родственны: проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка. Аргументируйте свой ответ(Всего 5 баллов) Задание 5. Найти слова с корнями,в которых возможны беглые гласные лепесток, узел, листва, шорох, платок, паутина, ремень, шалаш, мешок, роса,ковер, солнышко, опушка, болото. Объясните причину появления «беглых» гласных (За каждый правильный ответ 1 балл, за правильное объяснение 1 балл) Задание 6. Определите способ образование следующих слов: вперемешку,задира, дробленный, пасынок, пароходство,укол, длинноногий, лесостепной, затея, восторжествовать (За каждый правильный ответ 1 балл) Задание 7. Какие из шести слов исторически произошли от одного корня: очевидно,заочный, воочию, разочаровать,очутиться, очки? За правильный ответ – 2 балла(0,5 за слово)