СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадное задание

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадное задание по ОБЖ для учеников 7-8 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадное задание»

Бланк ответов

Тестовые задания

Макс

балл

Порядок оценки

тестовых заданий

Определите один правильный ответ

1.

При оказании помощи пострадавшему с обширными ожогами, занимающими большую поверхность тела, не следует:

а) заворачивать пострадавшего в чистую простынь;

б) обтирать пострадавшего прохладной водой;

в) проводить все мероприятия по предупреждению шока;

г) срочно доставить пострадавшего в медицинское

    1. учреждение.

1


2.

Если незнакомый человек просит Вас передать сумку кому-либо, то следует:

а) отказать и заняться своими делами;

б) запомнить его приметы и сообщить в полицию;

в) помочь человеку;

г) взять сумку, предварительно проверив ее содержимое.

2


3.

В толпе не представляют опасности:

а) острые предметы (броши, браслеты, кулоны);

б) длинные подолы юбок;

в) каблуки и шлепанцы;

г) облегающая обувь.

2


4.

В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

а) через окно;

б) будете выходить через дверь по ступеням;

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком.

2


5.

Пострадавшего в состоянии комы необходимо

транспортировать в положении:

а) на животе;

б) на спине;

в) полусидя или полулежа.

1


6.

Покрытие окружающей местности слоем воды,

заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:

а) половодье;

б) затопление;

в) паводок.

1


7.

Можно ли ребенку, которому не исполнилось 14 лет, учиться ездить на велосипеде во дворе?

а) нет;

б) да;

в) да, но только в присутствии взрослых.

2


8.

Асептика - это:

а) меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану;

б) меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране;

в) способы остановки кровотечения из раны.

1


9.

Могут ли дети находиться на улице в ночное или вечернее время?

а) да, если на улице светло;

б) да, при наличии паспорта, который они обязаны

предъявить органам правопорядка по первому требованию;

в) да, если дети находятся на улице в сопровождении родителей или опекунов;

г) нет, ни при каких обстоятельствах.

2


10.

Возвращение организма к своему обычному состоянию -это:

а) реааклиматизация;

б) акклиматизация;

в) интоксикация.

1


Определите все правильные ответы

11.

По правилам дорожного движения, у велосипедиста должны быть исправны:

а) тормоз;

б) рулевое управление;

в) звуковой сигнал;

г) цепь;

д) педали;

е) багажник.

3


12.

К опасным геологическим явлениям относятся:

а) обвал;

б) камнепад;

в) цунами;

г) оползень;

д) паника.

3


13.

Основными причинами сокращения сельхозугодий

являются:

а) отсутствие условий для возделывания земель;

б) подтопление и заболачивание земель;

в) развитие эрозийных процессов;

г) сокращение численности населения;

д) зарастание лесом и кустарником мелко контурных и удаленных участков.

3


14.

Дорожно-транспортная безопасность человека

обеспечивается:

а) хорошей реакцией;

б) строгим выполнением всех участников движения Правил дорожного движения;

в) конструктивными свойствами транспортных средств.

2


15.

Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

а) немедленно нажмете кнопку «Стоп»;

б) немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите о возгорании диспетчеру;

в) поднимете крик, шум, начнете звать на помощь;

г) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма;

д) выйдете из лифта на ближайшем этаже.

3


16.

Если во время приготовления пищи на сковороде на плите вспыхнуло масло, то нужно поступить следующим образом:

а) выключить плиту и залить водой;

б) выключить плиту и засыпать сковороду негорючим

(например – чистящим) порошком;

в) выключить плиту и накрыть сковороду крышкой или плотной тканью.

2


17.

Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:

а) с внешним сопротивлением;

б) с выполнением наклонов и махов;

в) требующие высокой скорости;

г) с преодолением веса собственного тела

2


18.

Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортного средства;

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса и карты;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевремен­ного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности;

з) резкое понижение температуры воздуха.

3


19.

Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) раскаленные лавовые потоки;

в) удары движущихся масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

2


20.

Электротравма или электрический удар током происходит в результате:

а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных эле­ктропроводов, находящихся под напряжением;

б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящему­ся под напряжением;

в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;

г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке

2


ИТОГО:

40


ЗАДАНИЕ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТОВОЙ СРЕДЕ

Определите правильное решение при следующих ситуациях.

1. Зимой передвижение по льду водоемов очень опасно. Допустимая толщина прочного льда при передвижении по нему людей должна составлять не менее 10 см. Обобщите и перечислите запрещающие правила при передвижении в случае необходимости по льду водоема.

2. Группа туристов двигается по маршруту. Неожиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, поднялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сообщить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении группы. Определите, какое решение должен принять руководитель, и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

ЗАДАНИЕ 2. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дома Вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии. Выполните следующие задания:

1.Соотнесите средства бытовой химии по степени опасности и впишите в таблицу: растворители, пестициды, отбеливающие средства, чистящие средства, средства в аэрозольной упаковке, средства для подкрахмаливания, гербициды, дезинфицирующие средства, средства для подсинивания.


Огнеопасные


Ядовитые


Относительно

безопасные

Безопасные



2. Перечислите основные общие меры безопасности при пользовании препаратами бытовой химии


ЗАДАНИЕ 3. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вставьте недостающие слова (фразы) в текст раздела «Обязанности пассажиров» Правил дорожного движения Российской Федерации.

Пассажиры обязаны:

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, _____________________________________________________________________________, а при поездке на мотоцикле – __________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Посадку и высадку производить _______________________________________

____________________________________и только после ___________________________

_____________________________________________________________________________

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться ______________________________________________________

____________________при условии, что ________________________________________

____________________________________________________________________________.

Пассажирам запрещается:

Отвлекать водителя от ___________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Открывать _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________.


ЗАДАНИЕ 4. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Вы обнаружили пожар. Опишите свои действия при вызове пожарной охраны.


ЗАДАНИЕ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, выполните следующее задание:

- по определениям опасных природных явлений, данных в левой колонке таблицы, в правой колонке, впишите вид опасного природного явления.


Определение опасного природного явления

Вид опасного природного явления

Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагруз­ки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсми­ческих толчков и иных процессов.


Затопление водой местности, прилегаю­щей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а так­же причиняет материальный ущерб.



Ветер разрушительной силы и значи­тельной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.


Покрытие окружающей местности слоем воды, залива-ющим дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий


Прибрежные тектонические и вулканические землетрясения, сопровождающиеся сдвигом вверх и вниз протяженных участков морского дна.


Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, облада-ющий большой разруши­тельной силой.


Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или таянием снега и ледников в горах


Отрыв и катастрофичес­кое падение больших масс горных пород, их опрокидыва­ние, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.


Наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава



ЗАДАНИЕ 6. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Ведение здорового образа жизни позволяет не только укрепить здоровье, снизить вероятность возникновения заболеваний, но и увеличить продолжительность жизни человека. Одним из составляющих ЗОЖ является закаливание.

А. Напишите, какие положительные влияния (эффекты) обеспечивает организму человека регулярное закаливание.


Б. Перечислите, каких основных принципов закаливания необходимо придерживаться, чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления.