СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литературе для 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания»

Олимпиадные задания для учащихся 5-6 классов


  1. Найди и исправь ошибки.


Сказка – жанр устного народного творчества. Благодаря письменности, сказка, возникшая в далёком прошлом, дошла до наших дней. Те, кто записывал сказки, назывались писарями. Их было много, каждый, записывая, вносил что-то своё, поэтому вариантов сказки может быть несколько, и трудно выбрать из них правильный. Тех, кто рассказывал сказки, называли сказочниками.

Все сказки разные, но в то же время в них можно выделить общие черты:

1. Люди, которые их создавали, свято верили в их правдивость.

  1. Во всех сказках добро побеждает зло.

Все сказки заканчиваются нравоучением, что и как нужно делать, как жить!

( 5 баллов )


2. Напиши, как этих богов называли в Древнем Риме?

Зевс

Гера

Паллада Афина

Аполлон

Артемида

Арес

Афродита

Гермес

Гефест

Посейдон

Аид

Дионис

( 5 баллов )


3. Анализ стихотворения.

К. Н. Батюшков.

Судьба Одиссея.

Средь ужасов земли и ужасов морей

Блуждая, бедствуя, искал своей Итаки

Богобоязненный страдалец Одиссей;

Стопой бестрепетной сходил Аида в мраки;

Харибны яростной, подводной Сциллы стон

Не потрясли души высокой.

Казалось, победил терпеньем рок жестокий

И чашу горести до капли выпил он;

Казалось, небеса карать его устали

И тихо сонного домчали

До милых родины долгожеланных скал.

Проснулся он: и что ж? Отчизны не познал.


О чём стихотворение? Какие образы греческой мифологии использует автор в своём произведении? Дайте подробный комментарий. ( 10 баллов )

4. С помощью каких художественных средств поэты создают образ осени?


А. К. Толстой.


Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…


Н. А. Некрасов.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор! –

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

( 10 баллов )



5. Прочитай рассказ Ю. Я. Яковлева « Рыцарь Вася».

Что обозначает слово «рыцарь»? Почему так назван рассказ?

Каким вы увидели главного героя?

Какие художественные приёмы использовал автор? (Приведи примеры, укажи их роль в раскрытии образов персонажей, авторской идеи.)

(10 баллов )



6. Из каких басен Крылова взяты эти выражения?


-У сильного всегда бессильный виноват.


-Ты всё пела? Это дело.

Так поди же попляши!


-Ай, моська! Знать, она сильна,

Что лает на слона!


-Слона-то я и не приметил.


-Кукушка хвалит петуха

За то, что хвалит он кукушку.


-А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.


-А Васька слушает да ест

-Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник.


-А ларчик просто открывался.


-А жаль, что не знаком ты с нашим петухом.


-Услужливый дурак опаснее врага.


-Хоть видит око

Да зуб неймет.


-Худые песни соловью в когтях у кошки.


-Охотно мы дарим,

Что нам не надобно самим.


-В сердце льстец всегда отыщет уголок.


-Тришкин кафтан.


-Демьянова уха.


-Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.


-Сильнее кошки зверя нет!


-Когда почтен быть хочешь у людей,

С разбором заводи знакомства и друзей.

( 5 баллов )


7. Вставьте недостающие слова таким образом, чтобы рифма была соблюдена.


Оркестр.

Папа и мама ушли к дяде Косте,

У Саши и Вали -----------------------

И придумали Саша с сестрою:

Давайте устроим оркестр.

И устроили:

Валя – на -------------------------------

Юля - на --------------------------------

Лёшка – на -----------------------------

Саша на трубе,

Представьте себе?

Кошка - -----------------------------------

Кот – под --------------------------------

Дог – со всех ---------------------------

На------------------------------------------

И на улицу.

И по всем этажам

Страшный шум, страшный ---------

Кричат во втором:

Рушится ----------------------------------

Провалился этаж!

Схватили ---------------------------------

Лампу, сервиз

И - ---------------------------------------- !

( 6 баллов )