СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания»

Олимпиада по обществознанию. 11 класс.


  1. По какому принципу образованы ряды?

1.Т.Гоббс, Д.Локк, Г.Гроций, А.Радищев

2.Плутократия, олигархия, аристократия, тимократия

3.Лищение гражданских прав, отлучение от церкви, понижение в должности, арест



2.Что является лишним в ряду? Поясните почему?

1.Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Комитет Государственной Думы по образованию и науке, Федеральное агентство по науке и инновациям РФ.

2.Установление ставки подоходного налога, денежная эмиссия, установление нормы обязательных резервов, установление учетной ставки процента

3.Явление, феномен, видимое, ноумен



3.Заполните пропуски в рядах.

1.»Вещь в себе» - И.Кант; «идолы пещеры» - _________; «соборность» - А.С.Хомяков.

2.Бельгия – конституционная монархия; Ватикан - ______________; Катар- абсолютная монархия.

3.Необходимость отдыха и сна – биологическая потребность; необходимость постоянно иметь средства существования - ____________; необходимость признания общественных заслуг – престижная потребность.



4.»Да» или «нет»?

1.Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

2.В случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

3.Онтология является философской дисциплиной, изучающей общество.

4.Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме.

5.Субкультура – автономное, целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышление ее носителей.

6.В соответствии с законом адвокатская деятельность не является предпринимательской.

7.Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

8.Согласно закону стоимости величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены на единицу товара.

9.Наличие фрикционной безработицы свидетельствует об углублении кризисных процессов в экономике.

10.Борьба с девиациями часто перерождается в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков.



5.Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите вместо пропусков правильную букву и дайте краткое определение.

1.Экз…стенц…лизм _____________________________________________________

2.М…нт…л…тет__________________________________________________________

3.Ин…г…рация__________________________________________________________

4.А…Р…Д…тив___________________________________________________________

5.Кс…н…ф…бия_________________________________________________________

6.К…нгл…м…рат_________________________________________________________

7.Пр…ц…дент____________________________________________________________

8.С…гр…гация____________________________________________________________

9.С…т…л…ит______________________________________________________________

10.К…нВ…ргенция_________________________________________________________



6.Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. По существующим тестам на совокупность познавательных способностей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи, можно судить о вербальных навыках, необходимых для достижения успеха в современных индустриальных обществах с развитым традиционным образованием.

2.Согласно Марксу, интеллектуальная свобода станет возможной только тогда, когда общество будет действовать не только на основе безликих законов рынка, а благодаря

прямому сотрудничеству людей и их групп, организованных для достижения конкретных целей, характеризующихся наличия общего интереса среди их членов.

3.Разве Эсхил и Софокл не создали свои великолепные трагедии много раньше, чем Аристотель построил на основании их творений первую систему представлений о прекрасном в природе и искусстве, разве какая – нибудь теория вдохновила Шекспира?
4.От обыденной жизни эта форма свободного самовыражения человека, не связанная с достижениями утилитарной цели, доставляющая радость сама по себе, обособлена прежде всего отведенными для нее пространством и временем, и с этой обособленностью связано ее качество как культурной формы, которая может и повторяться, и стать традицией.

7.М вебер выделял три типа власти. Их сравнительные черты можно свести в таблицу. Проставьте их порядковые номера в соответствии с типом политического господства

.

Характеристика

Легальное господство

Традиционное господство

Харизматическое господство

Тип политического лидера




Источник власти лидера




Тип администрации




Основной тип правовых норм





1.Вера в особые качества лидера; 2.рационально разработанный закон; 3. Делегирование на основе принципа большинства; 4.монарх, глава конфессии; 5.пророк, «сверхчеловек», герой; 6.персонал,связанный с главной системой сословных связей; 7.возведенная в закон воля лидера; 8. Избранное должностное лицо; 9. Профессиональная бюрократия; 10.устоявшиеся, вековые нормы; 11.передача власти по наследству в силу сложившихся обычаев. 12.должностные лица, лично преданные лидеру.