Олимпиадные задания для 3 класса
по русскому языку,
литературному чтению,
математике,
окружающему миру.
Подготовила учитель начальных классов
Усатая Алла Анатольевна
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс
1.Когда ты ходил (а) в лес, то, наверное, слышал (а) эхо. Что ответило эхо, если бы ты кричал (а) такие слова? Почеркни.
Смех, экран, олень, клещ, клён, снаряд, кремень, град.
2. Движение в танце называется па. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку со следующими значениями:
А) Вода в виде газа -
Б) Место отдыха-
В) Искусственные волос
Г) Теплица-
3. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зелёные, попугай.
4. Какой глагол «самый отрицательный» – в нём сотня «нет»? напиши его-
5. Проверь, правильно ли написал Незнайка. Поправь его.
Пальцеф унево двацать пять на кашдай руке десять на нагах всево двацать .
6. Как из большого стакана сделать маленький? Напиши-
7. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправь его.
Мальчик сделал родителей испуганными.
Саша сделала молодых людей знакомыми.
Солнце сделало снег растаявшим.
8. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил | как снег на голову |
Скоро дело наладилось и пошло | как сивый мерин |
Я знал городские переулки | как рыба в воде |
Гости свалились | как из ведра |
Он всегда врёт | как по маслу |
У себя во дворе Мишка был | как свои пять пальцев |
Математика
1.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?
__________________________________________
2. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число девяносто?
____________________________________________________
3.Как записать число 100 семью цифрами 4?
4. Галя записала числа попорядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?
_________________________________
5. Пирог прямоугольной формы двуми разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс
1.Раздели на группы : ель, снежинка, лиса, корабль, яблоко, парта, вода
2.Назови самое мелкое море на Земле. А) Черное б) Каспийское в) Азовское г) Балтийское
3.Собери из букв как можно больше названий деревьев. Т О Л К Е Р С Я И П Ё Н А Ь Д
4.Узнай зверя по описанию. Шуба пушистая, хвост голый , ест ветки ивы и осины.
5.Отгадай, каких животных так называют А) Таёжный барометр Б) Серый разбойник Г) Патрикеевна Д) Пернатая кошка Е) Косолапый Ж) Сохатый
6.Слово гиппо в переводе с греческого языка означает «лошадь». Название какого животного переводится как «речная лошадь».
Литературное чтение
1.Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С.Пушкина с похожим сюжетом?
__________________________________________________________________________
2. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?
3.Вспомни, герою, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Дюймовочка»
Скорлупа грецкого ореха «Оле – Лукойе»
Крапива «Снежная королева»
4. Продолжи название литературных произведений
Э Успенский «Крокодил Гена и _______________________»
Н. Носов «Живая _________________________»
В. Гауф «Карлик ______________________»
Г.Х.Андерсен «Снежная _________________________»
П.Ершов «Конёк -__________________»
5.Отгадай пословицу по двум словам:
Отрежь, отмерь -
Потеха, дело-
Рыбка, труд-
6.Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты.
Глаза на мокром месте, красивые глаза, глаза намозолил, серые глаза