СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе (районный уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса с ключами 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе (районный уровень)»

Районная олимпиада по русскому языку.

4 класс

  1. Выпишите из предложения все словосочетания.
    Робко засветились на небе первые звездочки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. С данными словами запишите словосочетания (прил. + сущ.). Учитывайте род имен существительных.
    Тюль, жюри, фойе, кольраби, фамилия, рояль, кофе, пальто.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте к каждому данному слову по одному новому:

адрес -________, волос -________, майка -________, сосна - ________


  1. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа:

Носки - __________ , блюдца - ___________, яблони - _____________,

Ботинки - __________, плечи - ___________, помидоры - ____________

  1. Подобрать синонимы к словам:
    работа – ______________________
    громкий – ________________________
    дремучий (лес) – ____________________
    печаль – _________________________
    кричать – __________________________


  1. Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
    1)Каллиграфия — ____________________
    2)Орфография — _______________________
    3) Эгоизм — ___________________________

  2. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.

Яблоку негде упасть. _____________________________________

Слышно, как муха пролетит. ___________________________________

Сел в галошу. _________________________________________________

Как рыба в воде. ______________________________________________

Сидеть, как на иголках._________________________________________

Комар носа не подточит. ______________________________________

Родился в рубашке. ____________________________________________

  1. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При (____ ) ец, каб (____ ) окошко, часто( ____)ос, ме(_____ )олад.

  1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках:

а) Ружьё – (кто?) ___________________________________________

(какой?)______________________________________________

б) Крыло - (какой?) ___________________________________________

10. Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его. За каждое совпадение с авторским текстом ты получаешь очко.

Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом в следующий раз, когда поймает его. Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой.

Но только он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопаток, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчал, гнался, нёсся) за изменником до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг.

Запиши название произведения, из которого взят отрывок и автора произведения.__________________________________________________



Ключи к районной олимпиаде по русскому языку.

4 класс

  1. Выпишите из предложения все словосочетания.
    Робко засветились на небе первые звездочки

Ответ: звёздочки (какие?) первые

засветились (где?) на небе

засветились (как?) робко 1,5 балла (по 0,5 за каждое словосочетание)


  1. С данными словами запишите словосочетания (прил. + сущ.). Учитывайте род имен существительных.
    Тюль, жюри, фойе, кольраби, фамилия, рояль, кофе, пальто.

(красивый тюль (м.р.), строгое жюри (ср.р.), большое фойе (ср.р.), вкусная кольраби (ж.р.), знаменитая фамилия (ж.р.), черный рояль (м.р.), крепкий кофе (м.р.), новое пальто (ср.р.) 4 балла (по 0,5 за каждый правильный ответ)


  1. Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте к каждому данному слову по одному новому:

адрес -…, волос -…, майка -…, сосна — …

(среда, слово, кайма, насос) 2 балла (по 0,5 за слово)


  1. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа:

носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

(Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров) 3 балла (по 0,5)

  1. Подобрать синонимы к словам:

работа – труд;
громкий – шумный;
дремучий (лес) – непроходимый;
печаль – тоска;
кричать – вопить 2,5 балла (по 0,5)


  1. Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
    1)Каллиграфия — чистописание
    2)Орфография — правописание
    3) Эгоизм — себялюбие 3 балла (по 1 баллу за слово)


  1. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.

Яблоку негде упасть - очень тесно.

Слышно, как муха пролетит - очень тихо.

Сел в галошу - попал в неловкое положение.

Как рыба в воде - очень уверенно себя чувствует.

Сидеть, как на иголках – волноваться, переживать.

Комар носа не подточит - качественно сделано

Родился в рубашке - удачливый, везучий

(по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках: а) Ружьё – (кто?) оружейник, оруженосец (какой?) оружейный

б) Крыло - (какой?) крылатый, окрылённый, бескрылый

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)



10. Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его. За каждое совпадение с авторским текстом ты получаешь очко

Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом в следующий раз, когда поймает его. Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой.

Но только он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопаток, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчал, гнался, нёсся) за изменником до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

По 1 баллу за каждое правильное слово + 2 балла за автора и название произведения.