СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогут при проведении  олимпиад в школе

Просмотр содержимого документа
«ОКР, мир»

Олимпиадные задания по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 классов.
1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.
2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
• Глиняная кружка
• Стальной нож
• Льняное платье
• Кирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.
• Венера, Марс, Земля, Солнце.
• Россия, Франция, Октябрьск, Китай.
• Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4.Выбери верные высказывания об организме человека:
1.В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже.(+)
2.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.(+)
3.В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира - от него нужно избавляться с помощью диеты и спорта.(-)
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм. (-)
5. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
Петр первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник Кузьме …Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван, Борис, Петр, Дмитрий, Кузьма, Александр.
6.Продолжи список.
Ботаника, зоология, анатомия, …………………………………….
Что это? Естественные науки.
7.Почему:
• у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину, (В зависимости от сытости. Чем упитанней верблюд, тем выше горб)
• собака в жару высовывает язык, (У собаки на теле нет потовых желез, поэтому она высовывает язык для своего охлаждения)
• кошки всё время умываются, а собаки нет? (Так она избавляется от собственного запаха. Для охоты (кошка подкрадывается) очень важно остаться незамеченной. Собака берёт добычу гоном, им не нужно умываться)

8.Реши экологические задачи.
1. Вспомни, как выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)
2. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
3. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьёзный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Отпала.
-По чьей вине?
-природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Нет. Лиственница - хвойное дерево.
9.Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.
10.Представьте, что вы корреспондент детского журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».

Начальная школа. Олимпиадные задания. Окружающий мир. Изд. «Учитель». Авт.-сост. Г. Т. Дьячкова.

Просмотр содержимого документа
«Олипиадные задания»

Задание 1.

  • Какие бывают сказки?

  • Перечисли сказки (не менее 5), главным героем которых является Иванушка.

Ответ.



  • Сказки бывают волшебные, бытовые, о животных, авторские и народные.

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка Бурка», «Конёк-Горбунок», «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Царевна‑лягушка», «Медное, серебряное и золотое царство» и др.

Источник. «Средь умных книг, хранящихся на полке». Сценарии библиотечных уроков и праздников – М., Школьная библиотека, 2002, с. 21.



Задание 2. Вспомни авторов и названия книг (не менее 5), в которых встречаются слова: лес, поле, гора, дерево, солнце, ветер, осень, зима, весна, лето.

Ответ. Я. Аким «Песенка в лесу»

В. Бианки «Отчего я пишу про лес».

В. Бианки «Лесная газета».

О. Высотская «Над рекой, над Окой».

К. Паустовский «Летние дни»

Источник. «Средь умных книг, хранящихся на полке». Сценарии библиотечных уроков и праздников – М., Школьная библиотека, 2002, с. 21.


Задание 3. Как называется книга, в которой электронный мальчик был очень похож на Серёжу Сыроежкина? Кто автор этой книги?

Ответ. Велтисов Е. «Электроник – мальчик из чемодана»

Источник. «Средь умных книг, хранящихся на полке». Сценарии библиотечных уроков и праздников – М., Школьная библиотека, 2002, с. 23

Задание 4. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? Кто автор этой сказки?

Ответ. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Источник Т. Д. Жукова «Родительское собрание по детскому чтению» – М., Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007, с. 199.

Задание 5. Продолжи фразу: «Басня – это…»

Перечисли известных тебе героев басен И. А. Крылова.

Вспомни и запиши строчки из басен И. А. Крылова, которые стали пословицами, поговорками, меткими выражениями.

Ответ. Басня – краткий иносказательный рассказ, стихотворение. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка» – М., Русский язык, 1987, с. 34).

Герои басен И. А. Крылова: звери, птицы, рыбы, насекомые, люди, предметы, объекты природы…

Строчки, ставшие пословицами, поговорками, меткими выражениями:

  • ларчик просто открывался («Ларчик») – так говорят о проблеме, казавшейся сложной, на самом деле имевшей простое решение;

  • Демьянова уха («Демьянова уха») – когда угощают чем-то (или предлагают что-то), чего вы не хотите;

  • Тришкин кафтан («Тришкин кафтан») – исправления, действия, улучшающие одну часть чего-либо за счёт ухудшения в другой части;

  • медвежья услуга «Пустынник и Медведь») – о неумелой услуге, которая вместо пользы приносит вред;

  • а Васька слушает да ест («Кот и Повар») – так говорят о ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его и продолжает делать своё дело (обычно предосудительное);

  • сильнее кошки зверя нет («Мышь и Крыса») – ироничное высказывание о человеке, которого считают главным, сильным, хотя он таковым не является;

  • слона-то я и не приметил («Любопытный») – не заметить самого главного, важного;

  • чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться («Зеркало и Обезьяна») – вместо того, чтобы искать недостатки у других, нужно, прежде всего, критически относиться к себе;

  • мартышкин труд («Обезьяна») – о бесполезных усилиях, напрасных стараниях, ненужной работе;

  • Ах, Моська! Сильна знать, она, коль лает на слона («Слон и Моська») – так говорят о людях, которые критикуют, насмехаются над тем человеком который превосходит их масштабами своей личности;

  • Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши! («Стрекоза и Муравей») – так говорят о людях, которые из-за собственной лени, и безделья оказались в тяжёлом положении и просят о помощи.

  • И др.

Источник. М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»: Праздник книги – Ярославль, Академия развития, 2002, с. 65.

Викисловарь: ru/wiktionapy.org/wiki/


Задание №6. Здесь зашифрованы сказочные герои. Кто они? Из каких произведений? Кто авторы этих произведений?












Ответ. 1. Айболит. 2. Бармалей. 3. Чебурашка.

Источник. Проект «Познание и творчество».

Задания и конкурсы зимнего тура 2013-2014 года.

Конкурсы и олимпиады для учащихся начальной школы.

Олимпиады по литературе (3-4 классы). Номинация «Сказочное ассорти». Сайт:

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=category&ltemid=2188

Задание 7. А. С. Пушкин «Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче... погляди в окно:


Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Объясни значение слов «нега», «вечор», «нынче», «янтарь», «бурый».

Выпиши из текста:

  • эпитеты со словами, к которым они относятся;

  • сравнения;

  • метафоры.

Источник. С. А. Есенина «Тетрадь по чтению к учебнику «. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. Ф. Климановой «Родная речь». 3 класс – М., Грамотей, с. 18.

Задание 8. О каком знаменитом персонаже идёт речь, и кто его автор?


"Вот как она выглядела: волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же ещё в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – чёрный. А огромные чёрные туфли, казалось, вот-вот свалятся".

Ответ. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

Источник. Проект «Познание и творчество».

Задания и конкурсы зимнего тура 2013-2014 года.

Конкурсы и олимпиады для учащихся начальной школы.

Олимпиады по литературе (3-4 классы). Номинация «Мировая художественная культура». Сайт:

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=category<emid=2188


Задание 9. Допишите строки этих «зимних» стихов.


1. В декабре, в декабре, все деревья в ___ (серебре). С. Маршак

2. Выпал снег, упал ___ (мороз). С. Михалков

3. Чародейкою зимою околдован лес ___ (стоит). Ф. Тютчев

4. Блеснул мороз, и рады мы проказам ___-___ (Матушки-Зимы) А. Пушкин

5. Белая берёза под моим окном принакрылась ___ (снегом). С. Есенин

6. Снежок порхает, кружится. На улице ___ (бело). Н. Некрасов

Источник. Проект «Познание и творчество».

Задания и конкурсы зимнего тура 2013-2014 года.

Конкурсы и олимпиады для учащихся начальной школы.

Олимпиады по литературе (3-4 классы). Номинация «Мировая художественная культура». Сайт:

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=category<emid=2188


Задание 10. Сколько предметов (перечисли их) уронил Мишка в колодец, когда пытался достать воды в рассказе Н. Носова «Мишкина каша»?

Ответ. Три: ведро, верёвку, чайник.

Источник. Т. Д. Жукова «Родительское собрание по детскому чтению» – М., Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007, с. 191.

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиады по математике»

Задания для олимпиады по математике (4 класс).

№1. Запиши наименьшее шестизначное число, все цифры в записи которого различны и сумма цифр равна 18.

РЕШЕНИЕ: 102348.

Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1990.

№2. В записи нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000.

8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000. 

РЕШЕНИЕ:

88 + 8 + 8 + 8 + 888 = 1000.

Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя. Из опыта работы. – М. :Просвещение, 1990.

№3. В классе учится 24 ученика. Половина из них − мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков еще не знает таблицу умножения?

РЕШЕНИЕ:
В классе всего учится 24 ученика. Половина из них - мальчики.
1) 24 : 2 = 12 (чел.) мальчиков. Значит, выяснили, что в классе учится 12 мальчиков и 12 девочек. Ровно треть учеников знают таблицу умножения. 
2) 24 : 3 = 8 (чел.) знают таблицу.
Известно, что 5 девочек в совершенстве знают таблицу умножения. Это означает, что мы можем узнать грамотных мальчиков, отняв от общего числа знающих таблицу число умных девочек:
3) 8 – 5 = 3 (чел.) мальчики, которые знают таблицу.
Теперь мы с Вами можем узнать число мальчиков, которым предстоит выучить таблицу умножения, отняв от общего числа учащихся в классе мальчиков количество выучивших таблицу умножения:
4) 12 – 3 = 9 (чел.) мальчики, которые ещё не знают таблицу.
ОТВЕТ: 9 мальчиков в классе еще не знают таблицу умножения.

http://matmir.ru

№4. Счетчик автомобиля показывал 12 921 км. Через 2 ч на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

РЕШЕНИЕ: Следующее число, которое одинаково читается в обоих направлениях, это 13 031. Получается, что автомо­биль за 2 часа проехал 13 031 — 12 921 = 110 (км), 110 : 2 = 55 (км/ч) т.е. его ско­рость равна 55 км/ч.

ОТВЕТ: 55 км/ч.

Сорокин П. И. Занимательные задачи по математике. – М., 1967.

№5. 5 автобусов и 2 троллейбуса могут за один рейс пере­везти 225 человек, а 2 автобуса и 3 троллейбуса могут пере­везти 200 человек. Сколько пассажиров вмещается в трол­лейбусе?

РЕШЕНИЕ:

Сделаем краткую запись:

5 автобусов 2 троллейбуса - 225 человек

2 автобуса 3 троллейбуса - 200 человек

Уравняем число автобусов, для этого умножим первую строку на 2, а вторую на 5:

10 автобусов 4 троллейбуса - 450 человек

10 автобусов 15 троллейбусов - 1000 человек

На сколько больше троллейбусов во втором случае?

15 – 4 = 11 (т.)

На сколько во втором случае больше человек?

1000 – 450 = 550 (ч.)

Сколько человек в одном троллейбусе?

550 : 11 =55 (ч.)

ОТВЕТ: 55 ч.

http://matmir.ru

№6. Шестизначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру переставить из конца числа в начало, т.е. приписать её пред первой, не изменяя порядка остальных пяти, то получится число, которое в 4 раза больше первоначального. Найдите это число.

РЕШЕНИЕ:

Обозначим неизвестные цифры числа буквами и запишем условие задачи следующим образом:

abсde4

4

4 abсdе

Умножив 4 на 4, получим 16, значит, е = 6. Подставим вместо е значение 6 как в произведение, так и первый множи­тель. Умножив 6 на 4, получим 24, да еще 1, получаем 25, сле­довательно, d = 5. Продолжая далее, получим шестизначное число 102564.

Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя. Из опыта работы. – М. :Просвещение, 1990.

№7. Прямоугольник со сторонами 8дм и 4дм разрезали на 4 равные части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали?

РЕШЕНИЕ:

Площадь прямоугольника 32 кв. дм, следователь­но, составить квадрат, сторона которого выражалась целым числом, мы не можем. Поэтому делить по линиям клеток смысла не имеет. Разделим прямоугольник вначале на 2 квад­рата, а затем каждый квадрат разделим по диагонали на 2 рав­ных треугольника.



































Сорокин П. И. Занимательные задачи по математике. – М., 1967.



№8. На запасном пути один за другим стоят 7 пассажирских вагонов и 20 товарных – общей длиной 217 м. Пассажирский вагон длиннее товарного на 4 м. Определи длину того и другого вагона.

1) 4 · 7 = 28 (м) на 28 м пассажирские вагоны длиннее.

2) 20 + 7 = 27 (в.) всего вагонов.

3) 217 – 28 = 189 (м) длина состава при равной длине вагонов.

4) 189 : 27 = 7 (м) длина  товарного вагона.

5) 7 + 4 = 11 (м) длина  пассажирского вагона.

http://neposeda.3dn.ru







№9. Вставь пропущенное слово:

х – 1= 1 февраль

18 – 2 • х = 10 апрель

48 = 5 • х + 3 …

РЕШЕНИЕ:

х – 1= 1 февраль

х = 2

18 – 2 • х = 10 апрель

х = 4

48 = 5 • х + 3

х = 9 сентябрь

http://neposeda.3dn.ru


№10. Докажи, не выполняя вычислений, какими тремя цифрами заканчивается значение выражения:

46 • 264 • 8 • 125 • 58

РЕШЕНИЕ: 8 • 125 = 1000.

Значит, значение выражения заканчивается тремя нулями.



Просмотр содержимого документа
«Задания по математике»

Задания по математике

Составила: Колесникова Т. П. МБОУ СОШ№57



1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?


2. Умножили два числа- получилось 105. Какие числа умножали? Укажи все пары таких чисел.


3.Снегурочка водила с девушками хоровод возле костра. Маша стоит от Снегурочки четвертая, в какую бы сторону ни считать. Сколько всех девушек в хороводе?


4. Стрекоза летит со скоростью 10м/с. Сколько км она пролетитза 1 час.


5. Учительница принесла в класс111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?


6.Врач прописал Кате з таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?


7. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?


8. 1 резинка,2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 рублей; 3 резинки,2карандаша, 1блокнот стоят 22рубля. Сколько стоит один комплект изодной резинки,одного карандаша и одного блокнота.


9. Малыш может съесть 600г варенья за 6 минут, а Карлсон- в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?


10.По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?




Список литературы:


1.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. М.: Просвещение, 1990.

2. Жиренко О.Е, Павлова С.Н., Азарина Н.А. Сборник задач для подготовки к олимпиадам (3-4 класс). Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.




Просмотр содержимого документа
«Задания по русскому языку»


Задания по русскому языку

Составила Колесникова Т. П. МБОУ СОШ №57


1.Найдите слова, в которых находятся два гласных звука рядом.


Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино.


2.Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:


Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Кто без крыши и белил крыши города белил.

Ведро далотечь, и вода дала течь.


3.Допишите окончания имен прилагательных в следующих словосочетаниях:

Больш… кенгуру, хохлат…какаду, известн… кафе, черн…. вуаль, старинн…. рояль, просторн…фойе, прозрачн... тюль, детск… шампунь, больн… мозоль.


4.Найдите подлежащее в каждом предложении подчеркните его:

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.


5.Фразеологизмы.

Замени выражение одни словом.

Водить за нос.

Прикусить язык.

Унести ноги.

Надуть губы.

Мозолить глаза.


6.Как превратить существительные: меч, пень, даль, руль - в глаголы.


7.Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных:

носок, чулок, блюдце, полотенце, кочерга, килограмм, курица, ущелье.


8.Прочитайте. Исправьте ошибки.

Стройка

У подезда школы весит обьявление. В Воскресене мы поедим настройку. Мы ришили по бывать там всем класом.

К дивяти чесам подехал афтобуз и по садил группу рибят. Вьесд на площядку был за крыт. Мы увидили подемный кран. Кранавщико бяснил нам, как Он упровляет им. Много интирестново узнали мы настройке.




9.Надпишите падеж над выделенными именами прилагательными

Косые лучи солнца пробивались через грозовые тучи.


10.В каком глаголе пропущены обе буквы е?

передв..га..шь мебель

разв..ва..шь скорость

отв..ча..шь у доски



Список литературы:


1.Мукашева И.В. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Волгоград: «Экстремум», 2006.

2. Литвинова Е.А. Тематический контроль по русскому языку для 4 класса. М.: «Интеллект-центр», 2003.

Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА 4 классы»

Олимпиада 4 классы.

Развитие речи.

1)Сколько в русском языке гласных звуков?

Ответ: 6 звуков.

( Максимова Т. Н.- Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр.58)

2)Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркните.

Яблоня, вагон, мышь, тыква.

Ответ: яблоня, вагон, мышь, тыква.

( Голубь В. Т.- Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс. –Воронеж: ООО «Метода», 2013. Стр. 65)

3) Сколько звуков [ п ] в предложении:

На поляне стоял дуб в два обхвата.

Ответ: 3 звука. ( На [п]оляне стоял ду[п] в два о[п]хвата.)

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр.70)

4) Найдите «четвертое» лишнее.

Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.

Носок, мозоль, георгин, помидор.

Озимь, цитадель, фланель, панцирь.

Ответ: 1) вестибюль – м. р.; 2) мозоль – ж. р.; 3) панцирь – м. р.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 125)

5) Какими частями речи может быть слово « уж »?

Ответ: именем существительным и наречием.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 137

6) Однажды в вагоне Таня стала зашифровывать слова, заменяя буквы их номерами в алфавите. Когда она зашифровала пункты прибытия и отправления поезда, то с удивлением обнаружила, что они записываются с помощью лишь двух цифр: 2 1 12 21 - 21 22 1. Откуда и куда идет поезд?

Ответ: Баку – Уфа.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 152)

7) Установи соответствие и соедини стрелкой слова правого столбика со словами левого столбика.

Пешком под стол ходит далеко

Намылить шею чистый

На краю света маленький

Зарубить на носу наказать

Запомнить

Ответ: пешком под стол ходит – маленький, намылить шею – наказать, на краю света – далеко, зарубить на носу – запомнить.

( Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов н/Д, 2009 Стр. 37)

8) Выпиши имена прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму.

Шипучий, жгучий, телячий, горячий, казачий, кипучий, птичий.

Ответ: телячий, казачий, птичий.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 166)

9) Объясни различия слов «одеть» и « надеть», составив с ними предложения.

Ответ: одеть кого – то, надеть что-то на себя.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 167)

10) Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Ответ: алфавит.

( Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов н/Д, 2009 Стр. 62)









Математика.

  1. Сколько раз при счете до 20 встречается цифра 1?

Ответ: 12 раз.( 1. 10 . 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19)

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр.59)

  1. Если Максим купит 3 астры, то у него останется 14 рублей, а если 5 таких же астр, то у него останется 10 рублей. Найди цену одной астры.



Ответ: 2 рубля стоит одна астра. [ 1) 5-3 =2 (астры) больше 2) 14 – 10 = 4 ( рубля) – стоят 2 астры

3) 4 : 2 = 2 ( рубля) стоит одна астра.]

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 115)

  1. После того как со стола взяли половину всех яблок. А затем еще 4 яблока, на столе осталось 12 яблок. Сколько яблок лежало на столе ?

Ответ: 32 яблока . [ 1)12 + 4 = 16 ( яблок) – это половина. 2) 16 * 2 = 32 ( яблока) лежало на столе. ]

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 124)

  1. На холме 585 мышиных норок. В каждой норке живет по три мышки, а у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышек обитает в норках на холме?

Ответ: 8 775 мышек ( 585 * 3 * 5 = 8 775 мышек)

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 137)

  1. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?

Ответ: 48 лет.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 156)

  1. Один насос за одну минуту выкачивает 1 тонну воду. За сколько минут 5 таких насосов выкачивают 5 тонн воды?

Ответ : за 1 минуту. (Воды требуется выкачать в 5 раз больше, но и насосов работает в 5 раз больше, поэтому времени потребуется столько же.)

( Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Стр. 189)

  1. Портной имеет кусок материи в 14 м и отрезает от него ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?

Ответ: через 6 дней, т.к. отрезая шестой кусок, он одновременно получает и седьмой.

( Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Стр.209)

  1. Трое играли в шашки и сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?

Ответ: две.

( Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Стр. 209)

  1. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же количество яиц за один и тот же промежуток времени?

Ответ: 48 яиц. ( кур стало в 4 раза больше, а значит, и яиц они снесут в 4 раза больше. А так как продолжительность времени увеличилось в 4 раза, то количество яиц должно еще увеличиться в 4 раза. Получаем: 3 * 4 * 4 = 48 )

( Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Стр. 188)



  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?

Ответ: 4 человека обменялись шестью рукопожатиями.

( Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Стр. 92)









Окружающий мир.

  1. Кто «слышит» ногами?

Ответ: кузнечик



( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 53)

  1. Какое животное безболезненно расстается со своим хвостом?

Ответ: ящерица.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 134)

  1. Какую птицу называют лесным доктором?

Ответ: дятла.

( Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов н/Д, 2009 Стр. 167)

  1. Как называют цветы, появившиеся сразу после таяния снега? Приведи примеры.

Ответ: первоцветы.

( Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов н/Д, 2009 Стр. 152)

  1. Какое растение называют солнцекрутом?

Ответ: подсолнух.

( Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов н/Д, 2009 Стр. 167)

  1. Какое море является самым соленым на нашей планете?

Ответ: Мертвое море.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 166)

  1. Почему леса называют легкими планеты?

Ответ: лес – источник кислорода.

( Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.:ВАКО, 2009 Стр. 172)

  1. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод?

Ответ: голод страшнее, т.к. при отсутствии пищи температура тела падает, и птица может замерзнуть.

( Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. . – Ростов н/Д, 2012 Стр. 159)

  1. Назови «цветные» моря.

Ответ: Черное, Белое, Красное, Желтое.

( Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. . – Ростов н/Д, 2012 Стр. 166)

  1. Как называется основной закон нашего государства, в котором определены устройство этого государства, права и обязанности граждан?

Ответ: Конституция.

( Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. . – Ростов н/Д, 2012 Стр. 169)































Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по математике 2014»

Олимпиадные задания по математике 2014 год МБОУ Лицей №8 .4класс

1.В столовую привезли карпов, сазанов, судаков, лещей. Карпов было 46 кг, сазанов – 30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось ещё 90 кг. Сколько килограммов судаков привезли в столовую? (6б.)

2.Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр, равный 36 см. Длина прямоугольника на 2 см больше ширины. Площадь какой из этих фигур меньше и на сколько?(4б.)

3.За 5 рейсов корабль перевёз всего 500 пассажиров. В первом и втором рейсах было в общей сложности 190 пассажиров, во втором и третьем-155 пассажиров, в третьем и четвёртом – 210, в четвёртом и пятом – 225 пассажиров. Сколько пассажиров было на корабле во время третьего рейса?(4б.)

4.В треугольнике проведите 2 отрезка так, чтобы данный треугольник делился на 7 треугольников и один четырёхугольник.(2б.)

5.Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами пятого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?(2б.)

6.Бидон с молоком весит 18 кг, а бидон без молока – 2 кг. Сколько весит бидон, заполненный молоком на четверть?(2б.)

7.В пяти ящиках лежит по одинаковому числу яблок. Если из каждого ящика вынуть 60 яблок, то во всех ящиках останется столько яблок, сколько раньше было в 2-х ящиках. Сколько яблок было в каждом ящике?

8.Сколько здесь квадратов?(1б.)












9.Найди значение выражения.(3б.)


16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419


10. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.(1б.)


Литература: «Олимпиады для выпускников начальной школы» /Составление Л.П.Барылкиной, Л.А.Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008.-88стр.






Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру»

Олимпиадные задания по окружающему миру

Составила Бавыкина О. Н. МБОУ СОШ №57

4 класс

  1. Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет. Опавшие листья ядовиты, за весенне-летний период в листьях скапливаются ядовитые вещества, поэтому животные их не едят).

  2. Что изображено на гербе Воронежского природного биосферного заповедника? Почему? ( Сосновые ветви, бобр и благородный олень. Именно благодаря этим животным и был организован заповедник)

  3. Почему у животных севера уши большие, в пустынях большие? (Это связано с теплоотдачей тепла. На севере животным необходимо сохранять тепло, поэтому необходимо иметь как можно меньше выступающих частей. В пустынях животным чтобы не перегреться, необходимо наоборот тепло отдавать, поэтому уши большие, в противном случае животное умрет от перегрева).

  4. Назовите самую большую реку протекающую по Воронежской области. Где у реки исток, а где устье? (река Дон. Исток - Шацкое водохранилище в Тульской области, устье -...)

  5. Какими цепями связаны все живые организмы на Земле? Какое значение они имеют? (Пищевыми. Эти связи обеспечивают все организмы на Земле питательными веществами, за исключением растений, которые создают питательные вещества в процессе фотосинтеза, при участии энергии солнца из углекислого газа и воды в зеленом листе)

  6. Что изучает наука физиология? (Наука физиология изучает процессы, происходящие в нашем организме)

  7. Назовите имя ученого, который внес огромный вклад в развитие и сохранение воронежских черноземов? (В. В. Докучаев)

  8. Чем план местности отличается от географической карты? (Масштабом, условными знаками, размерами территории).

  9. Почему некоторые животные имеют яркую окраску? (Ядовитые животные – предостерегают других, чтобы их не съели, а неядовитые животные – маскируются под ядовитых).

  10. Могут ли живые организмы жить друг без друга? (Нет, не могут, так как все живые организмы связаны в цепи питания, только растения способны создавать органические вещества (сахар и крахмал), а все остальные организмы могут их только потреблять для питания и получения энергии, необходимой для их жизнедеятельности. Например, дуб связан напрямую экологическими (пищевыми) связями с мышами, оленями, кабанами, гусеницей дубового шелкопряда; а лиса, волк питаются этими животными, следовательно, тоже не могут без него).

  11. Какой зверек, встречающийся только на территории нашей страны, охраняется в Хоперском Государственном заповеднике? (Выхухоль).

  12. У каких растений никогда не бывает цветов? (Папоротники, мхи, водоросли, лишайники, хвойные)

  13. Найдите во внешнем строении белого медведя черты (приспособления), которые помогают ему выжить в суровых условиях Севера? (Густой мех, подкожный жир – чтобы не замерзнуть; белый цвет шерсти – покровительственная окраска; треугольная форма головы, обтекаемая форма тела, плавательные перепонки на ногах – чтобы хорошо плавать).

  14. В каком столбике записаны правильные названия материков, а в каком части света?

Америка Евразия

Европа Северная Америка

Азия Южная Америка

Австралия Африка

Антарктида Антарктида

Первый столбик - части света, второй столбик материки

  1. Слово «хризантема» в переводе с греческого означает «золотой цветок». В Японии изображением хризантемы украшают именно этот символ японского государства. Запишите этот символ. (Герб)

  2. Какой остров жалуется на свою малую величину? (Ямал)

  3. Из каких первоцветов ты соберешь весной букет? (Они все охраняемые растения - собирать букет нельзя)

  4. Какая климатическая зона напоминает огромный пляж? Пустыня


  1. Объясните, почему на севере нашей страны растут хвойные деревья, а не лиственные? (Потому что на севере нашей страны очень суровые условия (низкие температуры, холодные зимы, встречается вечная мерзлота, короткое лето и длинная зима. Вынести такие условия могут только хвойные растения. Хвоинки которых приспособлены к этим условиям)




Просмотр содержимого документа
«Ответы олимпиады по математике 2014 (2)»

Ответы олимпиады по математике 2014 уч.год МБОУ Лицей №8. 4 класс

1.1)46+30=76(кг)-карпов и судаков

2)90*2=180(кг)-всего б36:ыло рыбы

3)180-76=104(кг)-судаков и лещей

4)1+3=4(ч.)-всего судаков и лещей

5)104:4=26(кг)-лещей

6)26*3=78(кг)-судаков

2.1)36:4=9(см)-сторона квадрата

2)9*9=81(см)-s квадрата

3)36:2=18(см)-длина и ширина прямоугольника

4)(18-2):2=8(см)-ширина прямоугольника

5)8+2=10(см)-длина прямоугольника

6)8*10=80(см)-s прямоугольника

7)81-80=1(см)

Ответ:sпр.sкв. на 1см

3.1)500-225=275(п.) – в1,2,3 рейсах

2)275-190=85(п.) – в 3 рейсе

4.

5.40000:4=10000(раз)

6.1)18-2=16(кг) – вместимость бидона

2)16:4=4(кг) – весит молоко в заполненном на четверть бидоне

3)4+2=6(кг) – весит бидон, заполненный молоком на четверть.

7.1)60*5=300(ябл.) – вынули из 5 ящиков

2)300:3=100(ябл.) – было в каждом ящик

8.14 квадратов

9.155

10. 974210, 102479

Просмотр содержимого документа
«Ответы по математике»

Ответы по математике

Составила Колесникова Т. П.



1.60 десятков.


2.Число 105 можно получить при умножении следующих чисел:3и35, 5и25, 1и105.


3.По условию задачи, Маша стоит от Снегурочки четвертая, в какую сторону ни считать, значитмежду Машей и Снегурочкой по обе стороны стоят по 3 девушки, плюс сама Маша и Снегурочка:3+3+1+1+1=8 девушек.

Ответ: 8 девушек водили хоровод.


4.1ч= 60 мин

1 мин = 60 с

60 ∙ 60 = 3600 (с)

По условию задачи стрекоза за 1секундупролетает10метров, а за 1ч=3600с, она пролетит 36000метров или 36 км.

Ответ:36км.


5.11:3=37

Так как в классе детей больше 20,но меньше40, то берем 37. Каждый получит по 3 тетради.

Ответ: 37 учеников.


6.Овет: на 40 мин.


7.Периметр квадрата 6∙4=24см. Такой и будет длина куска проволоки , а значит периметр треугольника. Сторона треугольника составляет 24:3=8см

Ответ: 8см


8.4 резинки (Р) + 4 карандаша (К) + 4 блокнота (Б) = 60руб. 
4 ∙ (Р+К+Б) =60 

60:4=15 руб
Р+К+Б=15руб

Ответ: 15 рублей стоит один комплект.


9.За одну минуту Малыш съест 600:6=100г. Карлсон может съесть все варенье за 6:2= 3мин. Значит,онза1 минуту съест600:3=200г варенья. Оба они смогут съесть за минуту100+200=300г варенья.Все варенье они съедят за 600:300=2 (мин).

Ответ: за 2 минуты.




10.Вариант 1.

Если считать у каждого по 2 ноги то ног 11 ∙ 2= 22 ноги. Но всего ног было 30. Найдём разницу 30 – 22= 8 ног приходится на поросят. Значит поросят 8:2= 4. Т.е. поросят 4. А петухов 11 – 4= 7.

Вариант 2.

Пусть поросят было х, тогда(11-х) было петухов.

4х+2∙ (11-х)-было всего ног, а по условию их 30.

Составим уравнение:

4х +2∙(11-х)=30

4х+22-2х=30

2х=30-22

2х=8

х=8:2

х=4

11 – 4=7

Ответ: 7 петухов и 4 поросенка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!