ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 2 класс.
Задания (2 класс) | | | | | | | Сумма |
л1а | л1б | л2 | л3 | р1 | р2 | р3 | м1 | м2 | м3 | о1 | о2 | о3 |
| | | | | | | | | | | | | |
Прочитайте текст
В таёжных лесах на зелёных полянках люди встречают маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину.
Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Питается семенами хвойных (в первую очередь кедра) и лиственных деревьев (липа, рябина, клен), травянистых растений, весной и летом побегами травянистых растений. Может питаться и животной пищей - насекомыми и моллюсками. Живёт под деревьями, в земляных норах. В этих норах он устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.
Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки.
Бурундук спит с декабря по март месяц. Питаясь готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.
Литературное чтение
а) К какому типу текста относится данное произведение?
б) Если тебе нужно получить достоверные, научные сведения о бурундуках, к какой книге (книгам) ты обратишься?
Определи порядок микротем в тексте. Пронумеруй предложения.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как бурундуку удается восстановить свои силы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
Выпиши выделенные слова и подчеркни те, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
Ларподе, гитр, еарзб, дубукрун, ольс, нлос.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.
Голоден, как………………….
Изворотлив, как…………………
Упрям, как……………………
Болтлив, как……………………….
Надут, как…………………………
Математика
1. Подчеркни животное, у которого длина тела больше, чем у белки, но меньше, чем у хорька. Обоснуй свой ответ.
Бурундук – 22 см
Белка – 35 см
Хорёк – 46 см
Соболь – 38 см
__________________________________________________________________________
2.Две бабочки и три паука вместе имеют столько же лапок, сколько пять бурундуков и
А) 3 белки Б) 4 волка В) 5 зайцев Г) 6 лисиц Д) 8 попугаев
Обоснуй свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Для заготовки одного килограмма запасов зверек должен сходить к месту корма и назад 100 раз. Сколько раз бурундук должен сходить к месту корма и назад, чтобы запасти 6 килограммов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
1. Просмотри внимательно, на каких картинках изображены бурундуки? Отметь сверху галочкой.
2. Найди в тексте нужные данные (рядом поставь знак +), сколько дней спит бурундук.
ян- варь | фев- раль | март | апрель | май | июнь | июль | ав-густ | сен-тябрь | ок-тябрь | но-ябрь | де-кабрь |
31 | 28 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 |
3. Когда у бурундуков избыток пищи, как они его переносят? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________