СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены олимпиадные задания по математике для учащихся 4-х классов. Кроме того,в ней представлены ключи для проверки правильности выполнения олимпиады с подробным объяснением и определением количества баллов за каждое задание.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания»

Олимпиада по математике для учащихся 4-х классов.


1. Найди и подчеркни верный ответ.

А) Пятачок складывает сорок сотен и четыре, получает ответ:

1) 40 004 2) 400 004 3) 4 004


Б) В одном забеге бежало 8 мальчиков. Они финишировали, отставая друг от друга на 1 секунду. Какой результат показал последний мальчик, если первый пробежал дистанцию за 30 секунд?

1) 36 секунд 2) 37 секунд 3) 38 секунд

В) В 10 флягах 4 ц творога. В такие же фляги нужно разложить 80 кг творога.

Сколько фляг потребуется?

1) 2 фляги 2) 5 фляг 3) 4 фляги


Г) Чему равна сторона квадрата, если его периметр равен 360 016 см?

1) 90 м 4 см 2) 900 м 4 см 3) 900 дм 4 см


Д) Половина половины числа составляет число 500. Какое это число?

1) 250 2)1000 3)2000


  1. На какое натуральное однозначное число надо умножить 142 857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми цифрами. Докажи.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________


  1. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

- третья цифра на 3 больше, чем первая,

- вторая цифра на 2 больше, чем четвертая,

- в сумме все цифры дают число 17,

- вторая цифра 3.

Код замка ___________________________________


  1. Реши задачу с пояснением.


Если Оля купит 3 розы, то у неё останется 140 рублей, а если она купит 5 таких же роз, то у неё останется 100 рублей. Сколько стоит одна роза? Сколько денег было у Оли?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расшифруй арифметический ребус:

3 *

* *

+ 2 6 *

* *

* * 2 6


7. Реши логическую задачу.


Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки желтого, сиреневого и оранжевого цвета и надели такого же цвета шапочки. У Ниф-Нифа курточка и шапочка оказались одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду желтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как были одеты поросята? Запиши.




Цвет курточки

Цвет шапочки

Ниф-Ниф



Нуф-Нуф



Наф-Наф




8. Реши задачу, поясняя каждое действие.

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Ключи

Ответы на задания

Баллы

1. Найди и подчеркни верный ответ.

5 баллов

3) 4004

2) 37 секунд

1) 2 фляги

2) 900 м 4 см

3) 2000

2. 142 857 * 7 = 999 999


1 балл

3. Расшифруй комбинацию кодового замка

5381

2 балла

4. Реши задачу с пояснением

1) 5 – 3 = 2 (р) – разница между количеством роз

2) 140 – 100 = 40 (р) – стоят 2 розы

3) 40 : 2 = 20 (руб) – цена розы.

4) 20 * 3 = 60 (руб) – стоят 3 розы 4) 20 * 5 = 100 (руб) – стоят 5 роз

5) 60+140 = 200 (руб) – было денег у Оли. 5) 100 + 100 = 200 (руб) – было денег

Ответ : 20 рублей стоит одна роза; 200 рублей было у Оли.

5 баллов

- 2б, если нет пояснений

-1б , если есть недочеты.

( , если больше половины решено )


5. Расшифруй арифметический ребус:

3 * 3 8

* * 2 7

2 6 * 2 6 6

* * + 7 6

* * 2 6 1 0 2 6

3 балла

6. Логическая задача



Ниф-Ниф

Нуф-Нуф

Наф-Наф

К.

Ж.

+

-

-

С.

-

+

-

О.

-

-

+

Ш.

Ж.

+

-

-

С.

-

-

+

О.

-

+

-

Ниф-Ниф – желтая курточка и желтая шапочка

Нуф-Нуф – сиреневая курточка и оранжевая шапочка

Наф-Наф – оранжевая курточка и сиреневая шапочка

3 балла

7. Геометрическая задача

У квадрата стороны равны, значит, у * у = 36 кв.см. у = 6см.

6 * 4 = 24 см – периметр квадрата

24см : 3= 8 см – длина стороны треугольника

2 балла

Итого

21 балл





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!