СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийский классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийский классный час для учащихся 6-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Олимпийский классный час»

Олимпийский классный час

Классный руководитель уч.гр. 4-3 О.А. Синицына

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:
1.    Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

3.    Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация.

Подготовленные дети читают стихотворение:

  1. В старину, в античном мире,
    26 веков назад
    Города не жили в мире,
    Шел войной на брата брат.
    И мудрейшие решили:
    Ссоры вечные страшны,
    Можно в смелости и силе
    Состязаться без войны!
    Пусть в Олимпию прибудет,
    Кто отважен и силен;
    Для сражений мирных будет
    Полем боя стадион!
    Был простой венок зеленый
    Из оливковых ветвей
    Драгоценней, чем короны
    Всех воинственных царей.
    Потому что не воитель
    Получал венок такой,
    А достойный победитель
    И действительно герой.
    Не хотел он сеять горе,
    Побежденному грозя:
    Для него в спортивном споре
    Все соперники – друзья!

  1. Учитель:

1 группа готовилась по теме «История возникновения Олимпийских игр».

Звучит музыка «Сиртаки»

Ребята, сегодня мы проводим не простой классный час, а Олимпийский классный час.

Устный журнал

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое древними греками святилище - Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей до сих пор зажигается огонь современных игр.

  Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры начались в 776 году до н.э. Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и ёё колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр. Все войны прекращались на время игр. В Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений, спортивных площадок, храмов для культовых церемоний. Женщины не могли участвовать в Олимпийских играх, они даже не появлялись около Олимпии во время игр. Для них устраивался отдельный праздник – Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязания в беге для девочек. На первых Олимпийских играх соревновались в беге, вольной борьбе, соревнованиях на колесницах, скачках на лошадях, пятиборье. Победителям вручали венки из дикой оливы, пальмовые ветви, украшенные шерстяными лентами. Высоким идеальным смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремились лишь к чести участвовать в соревнованиях и к славе победителя. Древние Олимпийские игры закончились в 395 году н.э., когда Олимпия была уничтожена двумя сильными землетрясениями. В 1896 году французский энтузиаст и поклонник спорта Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований и организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний.

   2 проектная группа сообщила интересные факты об Олимпийских атрибутах:

эмблеме – пяти сцепленных между собой кольцах, символизирующих объединение в Олимпийском движении пяти континентов (синее – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия);

Олимпийском флаге и его торжественной передаче от одного города, проводившего игры, другому городу, в котором состоятся следующие Олимпийские игры;

о церемонии выбора Олимпийского города;

об Олимпийском девизе «Быстрее, Выше, Сильнее» предложенном Анри Мартином Дидоном;

об Олимпийском принципе «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»;

об Олимпийской клятве;

Олимпийском огне и традиции зажигания его пучком солнечных лучей, образованным вогнутым зеркалом;

об Олимпийских медалях.

 Рассказала об Олимпийских ценностях: Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского  движения. Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.

Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.

Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

 Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим,
к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение
к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.

   6. Итог занятия.

Ребята, мы очень хотим, чтобы сегодня на олимпийском уроке вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями.

Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр, на современные стадионы. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали на Олимпийском классном часе, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!