СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 5-х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 5-х классов

Просмотр содержимого документа
«Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 5-х классов»

Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 5-х классов
  • Стойка игрока, передвижение в стойке приставными шагами левым и правым боком, повороты

Стойка игрока – исходное положение, удобное для наиболее быстрого и результативного выполнения любых технических приемов баскетбола. Ноги чуть согнуты, пятки слегка касаются пола, туловище слегка наклонено вперед, голова приподнята, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны.

Передвижение в стойке – это движение левым, правым боком, лицом, спиной вперед, приставными шагами. При передвижении ноги как бы скользят по полу, правая рука поднята вверх, левая отведена в сторону или наоборот.

Ошибки

• передвижение прыжками;
• скрещивание ног;
• чрезмерный наклон туловища вперед или назад;
• руки опущены вниз.

  • Поворот – важнейший элемент движения, выполняемый с целью укрытия мяча следующим образом: одну из ног можно оторвать от пола и, переступая в нужном направлении, выполнить поворот вокруг другой ноги. Нога, которая не отрывается от пола, является осью вращения и называется осевой ногой. Чтобы дети усвоили это движение, надо привести сравнение с циркулем: если произойдет отрыв осевой ноги от пола, то, как у циркуля при отрыве иглы от бумаги, правильной фигуры не получится.

При остановке прыжком осевой может быть любая нога. При остановке двумя шагами осевой является та нога, которая встала первой.

Ошибки

• отрыв осевой ноги от пола;
• смена осевой ноги.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок, четко, легко и уверенно;
• «4» – упражнение выполнено, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, допущена одна ошибка;
• «3» – упражнение выполнено, но допущены две и более ошибки.



  • Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча

Передача мяча одной рукой от плеча. Ноги широко расставлены, мяч в правой руке, придерживаемый левой рукой, отводится до уровня уха, левая нога впереди; переносом тяжести тела на левую ногу отправляет мяч в определенном направлении. Передача заканчивается движением пальцев (кистью), рука как можно дольше сопровождает мяч

Ошибки

• мяч поднят высоко над плечом;
• не полностью выпрямлена рука в локтевом суставе;
• отсутствует работа кисти;
• нет слитной работы рук и ног.

Упражнения

1. Игроки в парах:

 

2. Игроки в тройках:

 

Оценивание

• «5» – технически правильно выполнено 15–20 передач без потерь мяча;
• «4» – выполнено 15 передач, при этом допущено не более одной потери мяча и совершена одна ошибка;
• «3» – выполнено 15 передач, при этом допущено не более двух потерь мяча и совершено более двух ошибок.

  • Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча с места

Ноги чуть согнуты, нога, одноименная бросающей руке, впереди, мяч находится на согнутой руке на пальцах кисти. Второй рукой мяч поддерживается снизу-сбоку. Локоть бросающей руки и колено впереди стоящей ноги находятся на одной вертикальной линии. Бросок начинается вместе с выпрямлением ног. Одновременно разгибается рука, держащая мяч, другая рука уходит в сторону, бросок заканчивается работой кисти, пальцы которой придают мячу обратное вращение. Рука как можно дольше сопровождает мяч. Выполнить 2–3 броска.

Ошибки

• несогласованная работа рук и ног;
• колено впереди стоящей ноги и локоть бросающей руки находятся не на одной вертикальной линии;
• неполное разгибание руки в локтевом суставе, отсутствие работы кисти;
• неправильная траектория полета мяча:

а) броски выполнены по кольцу с места сбоку от кольца с расстояния 1,5–2 м с отскоком от щита;

б) броски выполнены перед кольцом с расстояния 2–2,5 м.

Оценивание

• «5» – бросок выполнен без ошибок, четко и легко;
• «4» – бросок выполнен с напряжением, допущены одна-две ошибки;
• «3» – бросок выполнен с большим напряжением, допущено более двух ошибок.

  • Броски мяча в кольцо одной рукой после ведения и двух шагов 

Ученик располагается сбоку от кольца на расстоянии 3–3,5 м и начинает ведение мяча на месте одной рукой, ловит его, затем делает шаг правой ногой, шаг левой ногой и бросок правой рукой от плеча в кольцо с отскоком от щита. У каждого есть право на 3 попытки.

Ошибки

• неправильное ведение мяча (удары ладонью);
• нарушена очередность работы ног;
• остановка перед броском;
• неправильная работа рук.

Оценивание

• «5» – все 3 попытки выполнены без ошибок, четко и легко;
• «4» – при броске допущены одна-две ошибки;
• «3» – допущено более двух ошибок.

Попадание в кольцо необязательно.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!