Просмотр содержимого документа
«Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 7-х классов»
Оценивание на уроках баскетбола.
Контрольные упражнения для учащихся 7-х классов После бега игрок отталкивается одной ногой и делает невысокий прыжок по ходу движения, плечи в полете немного отведены назад. Приземление осуществляется одновременно на две ноги.
Ошибки
• чрезмерно высокий прыжок;
• неустойчивое положение тела после приземления;
• перенос тяжести тела на выставленную вперед ногу.
Перехват мяча – это овладение мячом при передачах. Защитник предугадывает, куда и когда последует передача, и резким движением (прыжком) оказывается на пути мяча.
Учащиеся выстраиваются в колонны по двое у стены на расстоянии 2–2,5 м от нее. Игрок № 1 посылает мяч в стену, а игрок № 2, резко выскочив из-за спины первого, ловит мяч.
Два игрока передают друг другу мяч, а третий, выскочив из-за спины второго, перехватывает мяч.
Ученики располагаются в трех колоннах за линией штрафного броска. По команде учителя первая тройка начинает движение по залу в направлении кольца 2 и, передавая друг другу мяч, забрасывают его в кольцо. Игрок № 2 передает мяч игроку № 3, получает от него мяч обратно и передает его игроку № 1, который снова делает передачу мяча игроку № 2, и т.д. Выполнив упражнение, ученики за боковыми линиями волейбольной площадки возвращаются обратно и замыкают три колонны, поменявшись местами по часовой стрелке.
Ошибки
• игрок с мячом делает более двух шагов;
• неточная передача мяча.
На выполнение упражнения каждой тройке дается по 3 попытки.
Оценивание
• «5» – упражнение выполнено правильно, и игроки более одного раза попали мячом в кольцо;
• «4» – упражнение выполнено правильно, но без попаданий в кольцо;
• «3» – упражнение выполнено с ошибками, независимо от количества попаданий в кольцо.
Выполнить броски с трех точек (15 попыток). См. задания для 6-го класса.
Оценивание
• «5» – 7 попаданий из 15 бросков;
• «4» – 5 попаданий из 15 бросков;
• «3» – 2 попадания из 15 бросков.
Учащиеся берут мячи и выстраиваются за средней линией баскетбольной площадки в колонне. По сигналу они начинают поочередно вести мяч, делают два шага и бросают его в кольцо, после чего возвращаются в конец колонны.
Каждый ученик имеет право на 10 бросков. Учитель фиксирует количество попаданий.
Оценивание
Мальчики • «5» – 5 попаданий из 10 бросков; • «4» – 4 попадания из 10 бросков; • «3» – 1 попадание из 10 бросков. | Девочки • «5» – 4 попадания из 10 бросков; • «4» – 3 попадания из 10 бросков; • «3» – 1 попадание из 10 бросков. |