СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 6-х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 6-х классов

Просмотр содержимого документа
«Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 6-х классов»

Оценивание на уроках баскетбола. Контрольные упражнения для учащихся 6-х классов
  • Остановка двумя шагами

После бега ученик выполняет первый шаг – широкий, с небольшим приседом, плечи отведены назад; второй шаг – более короткий, тяжесть тела распределяется на обе ноги. Ноги следует ставить с пятки на ступню.

Ошибки

• потеря равновесия;
• отрыв от пола сзади стоящей ноги;
• перенос центра тяжести на впереди стоящую ногу.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок, четко и легко;
• «4» – упражнение выполнено с напряжением, допущена одна ошибка;
• «3» – допущено более одной ошибки.

  • Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении со сменой мест

Ученики выстраиваются тройками, как показано на рисунке.

Игрок № 2 передает мяч игроку № 3 и перебегает на его место. Игрок № 3 ловит мяч и передает его игроку № 1, а сам перебегает на его место, и т.д. Игрок, принимающий мяч, должен сделать шаг навстречу мячу, а, поймав его, без остановки сделать два шага с мячом в руках и передать его следующему игроку.

Ошибки

• неправильная работа рук при передаче и ловле мяча;
• ловля и передача мяча;
• пробежка – выполнение более одного шага с места с мячом в руках.

Оценивание

• «5» – выполнено 20 передач без потерь мяча и ошибок;
• «4» – выполнено 15 передач без потерь мяча, допущено не более одной ошибки;
• «3» – выполнено 10 передач без потерь мяча, допущено две ошибки и более.

  • Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

 Ученик с мячом располагается за лицевой линией волейбольной площадки, затем начинает обводку препятствий. Темп – легкий бег.

Ошибки

• неправильное ведение мяча (удары ладонью);
• голова опущена вниз;
• ведение мяча не дальней рукой от препятствия;
• высокий отскок мяча от пола;
• ведение мяча не сбоку, а перед собой.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок, легко и непринужденно;
• «4» – упражнение выполнено, допущены одна-две ошибки;
• «3» – упражнение выполнено, допущено более двух ошибок.

  • Вырывание и выбивание мяча

Ученики разбиваются по парам, каждая пара получает мяч.

Вырывание мяча. Необходимо захватить мяч двумя руками – одной сверху, другой снизу, согнуть руки в локтях и притянуть мяч к себе, резко повернуть туловище в сторону, одновременно сделав шаг назад одной ногой.

Выбивание мяча: ученик пытается отобрать мяч у противника, ударив по мячу сверху, если тот держит мяч низко; ударом снизу, если мяч находится высоко в руках соперника; ударом сбоку, когда противник ведет мяч.

Ошибки

• захват руки соперника при вырывании мяча;
• ученик ударяет противника при выбивании мяча;
• отсутствие поворота туловища.

  • Броски мяча одной рукой от плеча (мальчики), двумя руками от груди (девочки) с места

Учащиеся (например, мальчики) располагаются с мячами в колонне на точке 1. По сигналу они начинают поочередно выполнять броски по кольцу, затем подбирают мяч и уходят в конец колонны. Учитель фиксирует количество бросков и попаданий в кольцо каждым учеником. После точки 1 учащиеся переходят на точку 2, затем на точку 3 и выполняют по 5 бросков с каждой точки.

Точка 1 находится слева от кольца в нейтральной зоне между игроками защиты и нападения, точка 2 – прямо перед кольцом на расстоянии 3,5 м, точка 3 – справа от кольца в нейтральной зоне между игроками защиты и нападения.



Оценивание

• «5» – 5 попаданий из 15 бросков;
• «4» – 4 попадания из 15 бросков;
• «3» – 1 попадание из 15 бросков.

  • Броски мяча в кольцо после ведения и двух шагов

Учащиеся поочередно выполняют ведение мяча и броски по кольцам 8, 2 и 7 (или в обратном направлении, если ученик – левша). Темп – легкий бег.





Оценивание

• «5» – ученик без ошибок выполнил задание, сделав не менее двух попаданий в кольцо;
• «4» – ученик без ошибок выполнил задание, сделав одно попадание в кольцо;
• «3» – ученик не попал в кольцо ни одного раза.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!